Минздрав всегда прав - 15. Обосрамшись спохватились?

Aug 28, 2013 03:11

Началось всё с данного плача Ярославны. Суть в том, что мужику как то пофиговило, далее долгие препинания с врачами амбулаторной службы и скорой помощи, вопреки всему кладут в стационар, где в экстренном порядке ампутируют палец ноги. Причём вызванные врачи скорой говорили, что действуют по приказу. Какому приказу? Вот такому:


Шумиха уже получается большая. И, наше всеми любимое солнце минздрава повелело проверить обстоятельства данного дела. Проверять будет росздравнадзор. Эта такая организация, как свинья, везде грязь найдёт. Вопрос в том, кого под нож отдадут. Прочитал данный шедевр, прочитал 323-ФЗ... Такое ощущение, что виноватыми сделают врачей. В принципе, 323- ФЗ написан так, что бы врач оказался виноватым, благодаря 70 статье 323-ФЗ. Также написан и приказ. Написан таким образом, что бы показать горздраву, что работа ведётся, а, если врачи влипнут, то они и будут виноваты. Т.е. написан он только для прикрытия жопы руководства. Да и написан приказ безграмотно.
Теперь детали.
В преамбуле идёт ссылка на 32 и 35 ст 323-ФЗ. 32 статья говорит о видах и формах медицинской помощи. Особого внимания заслуживает п.5 данной статьи:
Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Т.е. ,помимо ссылки на закон, для этого приказа должна быть ссылка и на приказ минздрава РФ. Например на приказ №179 от 01.11.2004 года. В этом приказе заслуживает внимание п.7:

7. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;

- извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи;

- обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.
А также п. 30:

Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;

установление диагноза, проведение мероприятий, направленных на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение. В случае если имеются основания полагать, что пациент находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в связи с чем утратил способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, его транспортировка осуществляется в наркологические диспансеры, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, либо в иные лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе в учреждения, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения (палаты) или отделения экстренной медицинской помощи;передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;

обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке
Т.е. врач скорой помощи должен руководствоваться не приказом главнюка станции, а медицинскими показаниями. Т.е. приказ уже не соответствует действующему законодательству, т.к. 179 приказ вроде ещё никто не отменял. А значит порядок сохранился.
Статья 35 323-ФЗ говорит о скорой и скорой специализированной помощи. Касаемо данного приказа нам интересны пп. 2 и 4.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Т.е. закон не разграничивает оказание медицинской помощи по экстренной и неотложной форме. Для тех кто в танке, согласно указанной 32 статье, экстренная медицинская помощь - оказывается при острых заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациента, неотложная - при острых заболеваниях без угрозы жизни. Так вот, граница между этими понятиями весьма зыбкая. Вот считается ли абсцесс пальца угрозой для жизни? Если нет, то является ли данное заболевание острым внезапным состоянием? А какая разница - согласно закону - один хрен должны помощь оказать. и осуществить транспортировку для сохранения здоровья. Кто будет утверждать, что абсцесс не несёт угрозу здоровью? Касаемо данного случая - как увидеть - начал развиваться остеомиелит или нет? Без рентгена, анализов крови??? Можно, конечно, но мы, вроде, не в 19-м веке...
А что заявил некий Голухов, который и.о. столичного департамента здравоохранения?
Сейчас машины приезжают в течение 14-16 минут, и эти хорошие показатели не берутся из воздуха. Чтобы «скорая» приехала быстро, она не должна госпитализировать, например, пациентов с хроническими заболеваниями". Он пояснил, что если угрозы для жизни пациента нет, к нему либо приезжает неотложка, либо он направляется в амбулаторно-поликлинические учреждения, "на оснащение которых город в последнее время потратил значительные средства
Отсюда мы делаем вывод, что и.о. не знает о 179 приказе. Зато выдают на гора требования к госпитализации. Но, по всей видимости, профессиональная некомпетентность не является основанием отстранения от работы руководящего персонала в медицине.
Теперь о раздаче слонов.
Почему сделают виноватыми врачей.
В каждой должностной инструкции, в каждом положении о враче-специалисте говорится о том, что они обязаны знать законы и медицинские НПА. Т.е. врачи ОБЯЗАНЫ знать 323-ФЗ, а спецы ещё и приказы минздрава. Т.е. врачи скорой помощи знали внутренний приказ, но не знали федеральный закон. А может знали, но решили не вякать. В любом случае врачи скорой не дооценили состояние пациента. Так решит ЛКК
Врач поликлиники. Скорей всего он сейчас переписывает амбулаторную карту. Но, даже если он этого сделать не успеет, доказать, что он не проводил осмотр крайне тяжело. Будут придираться, что он не назначил рентген, анализ крови в срочном порядке. И, соответственно недооценил.
Может быть по шапке получит и главнюк. Ибо не в компетенции скорой помощи решать о показаниях к госпитализации. Врач скорой помощи решает вопрос только о транспортировке пациента, но никак не о госпитализации. Об этом (госпитализации) должен думать врач приёмника. И, соответственно, не дело врачей скорой помощи ставить диагноз, имея в распоряжении только оборудование в машине и основываясь на своём мнении решать вопрос о госпитализации. А приказ по СМП к стационарам не относится.
А что с и.о. департамента? А ничего. Мало ли, что он заявил. Он давал приказы в письменном виде главнюкам о разработке данного приказа? Нет. 100%. Ибо не задача главнюков заниматься подобными НПА. А устные приказы к делу не пришьёшь.

Что можно было сделать врачам СМП? Увы ,к сожалению, можно было что предпринять заранее, но при такой попытке работать будешь до первого косяка, который неизбежен. Но напишу. После получения данного приказа, каждый врач мог направить письменный запрос сначала к главнюку на соответствие указанного приказа с 323-ФЗ и приказом №179 по примеру, который я указал в данной теме. Причём вручать запрос под роспись секретарю. И, пока не будет официального ответа - можно данный приказ не выполнять. Далее, получил врач ответ, направляет этот запрос в департамент. Под конец можно и в росздравнадзор. А теперь поставьте себя на место главнюка. Что он сделает, если в коллективе заявится такой правдоруб? Выкинет его. Выход - обратится всем разом. Другой вопрос - насколько это вероятно...
Есть способ прикинуться шлангом. Врачу надо всегда обосновать госпитализацию. В данном случае - исключить остеомиелит. А там пускай врач приёмника заморачивается. Если клиническая картина несколько не соответствует "классике", то всегда можно сгустить краски.
В-общем, запасаемся попкорном. Да, очевидцу событий скину ссылку в личку. Может понадобится.
Думал запилить опрос, типа тотализатора, какие санкции будут применены... Да ну его. Кому интересно - и так свой прогноз сделают в комментах.

UPD. 16.08.2013 в минюсте зарегистрирован приказ №388Н Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Но данный приказ вступает в силу с 01.01.2014. А пока действует приказ №179.

дурь, Минздрав, здоровье, Минздрав всегда прав, Скворцова, Роисся вперде

Previous post Next post
Up