Думал, в какую категорию отнести данную тему, то ли в "отчебучки", то ли в "минздрав всегда прав"... Никуда. Отчебучкой не назовёшь, поскольку вопрос с медицинским обеспечением мигрантов назрел давно, а минздрав особого отношения к данному предложению не имеет.
В общем еду сегодня утром по волгорадке, слушаю
Финам-фм, и вот начинается обсуждение, что де гастарбайтеров хотят заставить страховаться. Тема затрагивается с времени
61.15. К сожалению - это годный образец журналистики, когда поговорили-поговорили, да увели не в ту степь. Один из экспертов был депутат госдумы
Алексей Журавлёв - автор инициативы. Приехав домой - порылся на сайте думы - законопроекта такого ещё нет. Ну ладно, главное, что хоть очередной китайский раз педалируют данную тему. Но, что интересно, с законодательной инициативой выступил не профильный комитет думы по здравозахоронению, а представитель комитета по обороне. Риторический вопрос, а чем занимался козлятник, и комитет госдумы по здравоохранению с 1993 года? Когда у нас вводили ОМС, а к нам повалили толпы самостийщиков? 20 лет - ни сном, ни духом.
Сам Алексей Журавлёв предлагает вводить обязательные полисы для мигрантов. Замечательно. Как это будет работать можно представить по ОСАГО для граждан России. На 48 млн бланков, проданных страховщикам, заключено
35 млн договоров. Т.е. 13 млн полисов ОСАГО просто недействительны. Но для гаишника формально - нарушений нет. Ему предъявляешь полис ,а доказать, что он фальшивый, гаишник не сможет. Также и с гипотетическими полисами для мигрантов. В случае их введения разовьётся рынок поддельных полисов. Кто сможет отличить поддельный полис от настоящего? ФМС или погранцы, как считает Журавлёв? Ответ - никто. К базе данных страхователей их никто не подпустит ,хотя бы по ст 13.1 323-ФЗ - о врачебной тайне. Т.е. проверить подлинность полиса будет невозможно. Кстати, слушая, как рассуждает Журавлёв о руке рынка по примеру ОСАГО, взгрустнулось - ещё один депутат не знает о жизни в россиянии. Хотя, может и знает... Может знает, что за 2010 год дефицит ФОМС составил
7 280 367,3 тыс. рублей, что было компенсировано из бюджета, а в 2013 и 2014 планируется добавить из бюджета 50 430 000,0 тыс. рублей и 18 810 000,0 тыс. рублей
соответственно. Т.е. уже в следующем году бюджет резко сократит ассигнования ФОМСу. Добавляем планируемое
введение уголовной ответственности за неуплату страховых взносов. В сумме получаем попытку наполнить ФОМС за счёт гастриков. А соответственно, и увеличить прибыль страховых компаний. А увеличить прибыль можно за счёт страховых взносов и урезания расходов.
Позвонил в эфир и я (хотя обычно я не обращаюсь в СМИ) на 79.39 (Не знал, что у меня такой противный голос). Но, в виду ограниченности эфира, понятное дело, что я не смог осветить проблему полностью. Да и не пытался - просто решил поправить ведущую, которая говорила, что мигранты лечатся за нас с вами счёт. Вот почесал репу и решил сделать маленький ликбез по лечению гастриков нашей щедрой Родины. Для затравки сюжет, фоном для которых послужила 36 ГКБ:
Click to view
Ларчик открывается просто - в зону обслуживания 36 ГКБ попадает зона 3-х вокзалов. А сама 36-я находится рядом с черкизоном. Но сейчас родильное отделение закрыто. Поэтому весь этот зоопарк раскидывается по остальным роддомам. А гастрики едут беременными в поездах (Бывают там же и рожают), едут заражёнными брюшным тифом (Инфекция также принимается бесплатно), острым вирусным гепатитом... Также, уже на территории РФ их раскорячивают инфаркты, инсульты, проламывают головы и пыряют ножами. И всё это лечится в наших больницах. Как сказали по радио - за счёт налогоплатильщика.
Но трата денег налогоплатильщика, как бы ни цинично это не звучало - это не самое страшное, что сейчас творится. На данный момент действует одноканальное финансирование ОМС, т.е. налогоплатильщик уже ни при чём. А медуслуги оказываются за счёт ЛПУ. А это значит, что в нужный момент может не оказать койки в стационаре или нужного препарата уже для гражданина. Почему врачи не пошлют на йух таких мигрантов? Увы. Есть ст
19 323-ФЗ.Читам пункт 4:
Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок определён постановлением правительства РФ от
01.09.2005 №546. Там есть такие весёлые пункты:
3. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно.
4. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также медицинскими работниками или лицами, обязанными оказывать первую помощь по закону или специальному правилу, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений).
9. Счет за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляется лечебно-профилактической организацией в адрес иностранных граждан или юридических либо физических лиц, представляющих интересы иностранных граждан.
10. Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов за оказанную медицинскую помощь, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской ФедерацииЭти правила писались под основы законодательства по охране здоровья граждан РФ, которые уже отменил 323-ФЗ. Но, прошу обратить внимание на 9 пункт. Я спрашивал у многих главнюков и начмедов - кто ими пользовался? НИКТО. Не то, что не пользовались, а даже и не слышали об этом. Правда, не совсем понятно, какое юридическое лицо может быть у, например, таджика. Работодатель, посольство, представительство? Я не знаю. Но это я и не должен знать. Это должен знать козлятник. Если и он не знает, то данный вопрос он обязан урегулировать с МИДом. И издать приказ, регламентирующий выставление счёта. Вот за 20 лет козлятник этим не озаботился. Отсюда чудесный вывод. Козлятник волновала монетизация льгот, полный переход на ОМС, откаты за томографы, сокращение участковых больниц и модернизация. Но что делать с иностранцами - такой мелочью наш добрый козлятник не озаботился. И, прекрасно зная ситуацию с мигрантами, козлятник переводит ЛПУ на одноканальное финансирование. Что это значит. До данного нововведения, ЛПУ содержал город или муниципальное образование. Т.е. платил коммуналку и делал прочие траты на поддержание штанов у ЛПУ именно город. А ОМС также платило за услуги. Но, после введения одноканального финансирования деньги поступают только из ОМС за фактически оказанную услугу. Т.е., с тех денег которые платит ОМС нужно платить за ту же коммуналку, за аренду транспорта, за медикаменты и т.п. Этих денег и так не хватает. А тут ещё и мигранты, которым необходимо оказывать помощь по закону (Иначе - уголовная ответственность). И получается, что мигрантам ЛПУ оказывает помощь за свой счёт - с тех денег, которые были заработаны с мизерных тарифов ОМС. Конечно, где то город всё-таки больницам подкидывает. А где то нет. Есть и ещё один нюанс, наверное, больше моральный, чем юридический, но и за него можно сесть. В связи с тем, что пребывание гастрика ничего кроме убытка не принесёт, администрация ЛПУ давит на врача, что бы он по-быстрее выписал этого гастрика. А врач знает, что без должного лечения могут быть осложнения несовместимые с жизнью. Вот и ещё одна причина конфликтов и разрывов шаблона. Всяким товарищам, которые будут заикаться, что де врачи давали клятву врача, я предложу бесплатно поработать у меня на участке, а также купить мне удобрения для огорода. Не нравится? А почему я должен работать за бесплатно и за свой счёт благодаря козлятнику, который данной проблемой не озаботился?
Но, главное. Введением полиса ОМС для иностранца - проблему не решить. Кто будет этот полис оплачивать? Работодатель? Ему нафих это не надо. Если уж фальшивые разрешения покупаются, то что говорить о полисах? Гастрики? Им это тем более не надо. А проверить подлинность полиса можно будет только при попадании гастрика в ЛПУ. И то, хорошо, если больничка подключена к сети, а если нет, то только при выставлении счёта станет ясно, что полис недействителен. А экстренную помощь, которую и сейчас оказывают, должны оказывать независимо от наличия полиса.
Конечно, уместен вопрос, а что делать? Вариантов я придумал всего два.
1) Ввести визовый режим, визу можно будет оформлять прям в посольстве. Но тогда от СНГ ничего не останется.
2) Выставлять счёт государству. Ваш гражданин - плати. А что с него государство затребует - это не дело РФ. Причём счёт должен выставлять ФОМС, а не ЛПУ. Причём правовая база готова, надо только правительству поработать. ВОт где Скворцова может развернуться.
Есть ещё вариант, который может прийти сам собой. Это опустить уровень россиянской медицины до уровня медицины Таджикистана. Тогда точно ехать не будут.