за городом столько кислорода, что в нем вязнут любые мысли. даже самые плоские и пустые сдуваются и тонут, обсипев законы физики. мозг привык к питательному оксиду углерода столицы и сейчас аж забыл словарный запас. а без словарного запаса - крокодил не молится, не растет насос. городским писателям нельзя за город, они там гибнут от пустоты в башке и жалости к себе.
природа чувствует себя виноватой за кислород, пытается развлечь, подсовывает фауну. сначала показала застенчивого ежа в саду, потом мотыля размером с яблоко, а когда я замлела и расслабилась, вероломно и без объявления [использовала мышь...] использовала мышь.
обычно женщин мышь дисциплинирует. некоторые становятся беспрекословными до обморока. и достаточно одной штуки на женское лицо, что практично и выгодно.
на мне совсем сэкономили - вместо полноценной мыши подали микроскопического мышонка, нервничающего как девственник на дискотеке. позже выяснилось, что всё нормально, всё как у людей. мышь оказался явно нано - в три сантиметра мышатины было втиснуто сто лошадиных сил и один люциферный задор.
раньше я думала, что наш дом мышенепроницаем со всех сторон. оказалось, он работает через какую-то таинственную дырку только на вход. мышь в нее заходит с широкой улыбкой, а потом годами может искать выход, мотыляясь мелким зигзагом по первому этажу и пугая свидетелей.
я знаю, где в доме выход из дома, но со мной разговаривать никто не захотел. хотя я была сразу и вежлива, и почти нормального цвета, что большая редкость.
кстати, по-моему, это был мальчик, поэтому мягкий знак в слове "мышь" режет и без того не новые глаза. уберу, пожалуй. знак. глаза пока оставлю.
каждые несколько минут мыш с горючей паникой в очах выскакивал из непредсказуемого места, совершал затейливый зигзаг в пространстве и скрывался где-то в дачных гарнитурах. один раз даже вЫбегал мне довольно приличный узор в виде четырехлистного клевера. показывал себя разносторонне развитым мышем, в общем.
пришлось хоть как-то соответствовать - быстро взять какую-то коробку и попытаться фауну культурно успокоить, резко сделав ей коробочную ночь. у меня это получилось уже через несколько зигзагов, но нано-мыш нашел в коробке нано-дыр, просочился наружу и нано-убежал за камин. это была первая и тогда еще оптимистичная часть многоактного балета.
потом всё было совсем классно. почти как африканское сафари, где лев = три сантиметра мыши, а остальное = я и коробка. из-за любого угла в любой момент со свистом рассекаемого воздуха мог ринуться грызун, нарисовать очередной кукиш в пространстве и фокуснически пропасть.
при каждом появлении мыша приходилось резко отшвыривать ноут, хватать коробку и хищно бегать витиеватыми эвольвентами, огибающими углы и стулья, пока мыш не испарялся под каким-нибудь комодом.
жить стало интересно, но тревожно. такие ситуации не укрепляют нервную систему, зато тренируют реакцию и способность метнуть ноутбук чётенько в кресло напротив. а еще в один из забегов мы с мышом безостановочно пробежали шесть ровных кругов вокруг обеденного стола и шести стульев, что составило более шестидесяти метров непрерывной коробочной беготни и мелкого мышиного дриблинга. это я хвастаюсь, если вы не поняли.
на трехсотом витке вокруг оси дома мыш стал слегка зеленоватым. укачало парня. или меня. там уже не разобрать было, кто кого ухайдокал - бешеный мыш несчастную женщину с коробкой, или бешеная женщина с коробкой несчастного мыша.
но по очкам была ничья. тридцать шесть раз мыш был накрыт картонной тарой, и тридцать шесть раз он протискивался наружу через непонятно какое место. отличный, оригинальный и разнообразный досуг, зуб даю. разнообразный, правда, только в части траекторий.
поверьте, в молодости я могла бегать за мышью всю ночь напролет, а утром ускакать на пары, и была при том свежа как новый нарезной батон майская роза. но с тех пор прошли годы. скакалка уже не та, а майская роза кукожится от недосыпа.
я сдалась первой. в третьем часу ночи голова закружилась так кругло, что стало плевать на все фобии мира. даже если бы организованная группа мышей танцевала в гостиной ирландский рил, пила водку и орала, я бы все равно ушла спать. очень просто быть смелой, когда у тебя есть запасной второй этаж, а у несчастных мышей нет даже простеньких крыльев.
ночью снились зигзаги, коробка и мыш-вид-сзади, утром меня встретили тишина, покой и мышиный вакуум. он ушел. утомился настойчивым женским вниманием. да, мы с коробкой бываем очень активны летними ночами. но нас можно понять - у нас переизбыток кислорода.
а я поняла, что скучаю...
точку в этой истории не поставить, сами понимаете. поставлю многоточие.