Beatitudo nоn est virtutis praemium, sed ipsa virtus - счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести.
Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается.
Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным.
Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.
Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему.
Незнание - не довод. Невежество - не аргумент.
Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом.
Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же.
В желании выражается сущность человека.
Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается.
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.
Ссылка на авторитет не есть довод.
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.
Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха.
Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение.
Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать.
Честолюбие есть чрезмерное желание славы.
Тоска - это желание или влечение к обладанию какой-либо вещью, поддерживаемое памятью об этой вещи и вместе с тем ограничиваемое памятью о других вещах, исключающих существование желаемой вещи.
Страх возникает вследствие бессилия духа.
Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха.
Понимание - начало согласия.
Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.
Счастье - не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.
Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти.
Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом.