фрагмент образовательного модуля "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет", работу над которым я сейчас заканчиваю. Кл. 04.12.2009.
Важный инструмент продвижения сайта - пресс-релизы.
Пресс-релизы компании можно:
· размещать на специальных пресс-релизных сайтах в интернет
· рассылать в новостные агенства
· рассылать в бумажные и электронные СМИ
Что дает размещение пресс-релизов в интернет?
Размещая свой пресс-релиз в интернет, вы получаете следующие результаты:
· Какое-то количество людей прочтет ваш пресс-релиз. Интернет, в отличие от бумажных СМИ, устроен так, что благодаря системе поиска пользователи смогут прочитать ваш пресс-релиз и через день, и через год после того, как вы его опубликовали.
· Размещая в интернет пресс-релиз, вы создаете на других сайтах новые страницы с информацией о вашей компании и ссылками на ваш сайт - развиваете «информационную сеть вашей компании в интернет».
· Регулярно увеличивая в интернет количество страниц с информацией и ссылками на ваш сайт, вы делаете свой сайт более привлекательным для «поисковиков».
· Существует множество сайтов и отдельных пользователей, которые делают регулярные тематические обзоры и размещают их в интернет. Они будут «перепечатывать» некоторые ваши пресс-релизы в своих обзорах, увеличивая, таким образом, «площадь распространения» вашего пресс-релиза.
Разумеется, всего этого не будет, если вы не пишите пресс-релизы.
Функциональная система по созданию пресс-релизов
Написание пресс-релиза - это труд и мастерство. Создание в компании функциональной системы, результатом деятельности которой является регулярное публикование в интернет пресс-релизов - это еще большее мастерство и труд.
Почему мы говорим о создании «функциональной системы», а не «отдела»?
Дело в том, что малый бизнес не приспособлен к усложнению организационной структуры компании, под которой понимается «совокупность отделов, подотделов и прочих структурных подразделений компании».
В этой ситуации компания малого бизнеса должна создавать «функциональные системы», т.е. некие «суммы технологий и их носителей (людей)» без жесткого выделения их в соответствующие структурные подразделения.
В случае с пресс-релизами, идеальной является система, в которой руководитель компании малого бизнеса, сам умея писать отличные пресс-релизы, делегирует эту функцию толковому сотруднику компании, оставляя за собой лишь контроль конечного результата и консультации, т.е. обучение сотрудника.
Таким образом создается «функциональная система». Ее развитие и совершенствование приводит со временем к тому, что руководитель компании может снять с себя функцию «контроль и консультации», полностью передав сотруднику управление функциональной системой.
Выполняя функции пресс-службы, функциональная система должна так и называться - «пресс-служба». А сотрудник компании, пишуший пресс-релизы, так должен и именоваться в подписи к пресс-релизу - «руководитель пресс-службы компании NN».
Главное в пресс-релизе - информационный повод
Вся философия пресс-релизов держится на одном ключевом понятии - «информационный повод».
Прежде, чем начать изучать «технику написания пресс-релизов», вы должны основить это ключевое понятие.
Информационный повод - это событие, которое вы хотите описать. Конкретное событие. Именно «событие», т.е. «нечто, что произошло или собирается произойти во времени и пространстве».
Еще раз подчеркнем: информационный повод - это не мысли, не информация о компании, не реклама товара или услуг, - это конкретное событие!
Событие может быть маленьким, может быть большим - это неважно. Важно, что «что-то произошло». Суть события - это «что-то произошло». И это «что-то произошло» мы фиксируем в пресс-релизе.
Практическое задание: Изучите «информационные поводы» в подборке пресс-релизов Интернет лаборатории «КСАН»
http://old.ksan.ru/press/ Информационные поводы можно и создавать.
На странице
http://old.ksan.ru/press/ обратите внимание на пресс-релизы: «Как Ариес получил свой Первый заказ в качестве эккаунт-менеджера КСАН» и «Интернет-лаборатория КСАН ввела у себя новую систему менеджмента». Обратите внимание на даты этих пресс-релизов.
Чтобы найти нужную информацию на странице, воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl + F». Откроется поисковое окно в верхней части браузера. Вставьте туда одно или несколько слов из заголовка, который вы ищете.
Структура пресс-релиза
Понимая, что без «информационного повода» не может быть пресс-релиза, мы можем теперь выделить «естественную» структуру пресс-релиза:
· когда произошло?
· где произошло?
· с кем призошло?
· что произошло?
На эту структуру нанизывается все остальное содержание пресс-релиза, включая мысли, информацию о компании, рекламу товара или услуги.
Практическое задание: На примере подборки пресс-релизов Интернет лаборатории «КСАН» на странице
http://old.ksan.ru/press/ изучите, как подается информация о компании и реклама услуги.
Предупреждаем! Это архивная страница старого сайта КСАН, и поэтому в пресс-релизах, на которые вы попадете с этой страницы, иллюстрации не раскроются. Однако, для нас с вами это обстоятельство - лишь повод еще лучше освоить тонкости интернет-технологий. Итак:
Специальное практическое задание
Заметив, что адрес страницы старого сайта отличается от адреса новых страниц на слово «old.», сделаем так:
Наведите курсор мыши на нераскрывшуюся картинку. Кликните ПРАВОЙ кнопкой мыши. Вы увидите всплывающее меню. Выберите в нем последнюю строку - «Свойства». Кликните по этой строке ЛЕВОЙ кнопкой мыши. На экране у вас появится окно «Свойства». В этом окне собрана информация о нашей нераскрывшейся картинке. Найдите строку «Адрес». Проведите по строке курсоров, нажав и удерживая ЛЕВУЮ кнопку мыши. Строка закрасится синим. Скопируйте строку (Ctrl + C). Нажмите клавишу «Esc» (самая левая верхняя на клавиатуре), окошко «Свойства» исчезнет. Вставьте скопированную ссылку в адресную строку браузера (наведите курсор на адресную строку, кликните левой кнопкой мыши, нажмите сочетание клавиш «Ctrl + V»).
Теперь - внимание! - допишите в адресной строке слово «old.» - и у вас получится адрес работающей ссылки!
Ниже я даю 2 адреса ссылки - как было и как должно стать:
http://ksan.ru/press/2006/0405_bosses.jpg http://old.ksan.ru/press/2006/0405_bosses.jpg Дописав слово «old.», нажмите клавишу «Enter» - и на отдельной странице вы увидите картинку, которая не раскрывалась.
Обратим внимание на ключевые элементы пресс-релиза. К ним относятся:
· Заголовок пресс-релиза
· Дата
· Слово «пресс-релиз» (желательно)
· Основной текст: что с кем где произошло
· Иллюстрации (желательно, но не более 3-х)
· Ссылки
· Информация о компании (один абзац)
· Подпись
Дадим несколько пояснений к «ключевым элементам пресс-релиза» из нашего списка:
· заголовок пресс-релиза должен быть содержательным (не пустым, конкретным). Желательно, чтобы заголовок содержал название вашей компании.
· дата - сегодняшняя или завтрашняя
· основной текст - постарайтесь в тексте 2-3 раза упомянуть название вашей компании
· ссылки - давайте в тексте пресс-релиза ссылку на главную страницу вашего сайта, а также ссылку на страницу с описанием выполненной работы. Давайте ссылку на сайт компании, для которой вы выполнили работу. Дублируйте «входы» - давайте в каждом пресс-релизе по 2, а то и по 3 ссылки на ваш сайт.
· информация о компании - стандартный абзац информация о компании является обязательным элементом пресс-релиза
· подпись должна включать в себя имя и должность контактного лица (на вас будут выходить журналисты), название компании, телефон, мейл и адрес сайта компании.
Длина пресс-релиза: 3-5 абзацев.
Регулярность выхода: 1 раз в неделю. На начальном этапе развития компании желательно периодически увеличивать частоту выхода пресс-релизов до 2-х, а то и до 3-х раз в неделю. После того, как компания стала известной потребителям, достаточно если пресс-релиз будет выходить 1 раз в месяц.
Как размещать пресс-релизы?
В интернет существует большое количество пресс-релизных сайтов, на которых вы самостоятельно можете публиковать свои пресс-релизы.
Почти везде на этих сайтах нужно предварительно зарегистрироваться. Перед рассылкой обязательно проверьте орфографию. Также вам понадобятся картинки с логотипом вашей компании разного размера - 75х75, 150х150, где-то можно разместить картинку шириной до 300 пикселей.
Назовем эти сайты:
·
http://pr-release.ru ·
http://www.express-release.com/signup ·
http://www.km.ru/pr_new/pr-view.asp ·
http://subscribe.ru/release ·
http://www.forpress.ru/release ·
http://www.forsmi.ru/press-releases ·
http://www.alltoday.ru/best-press-release-add ·
http://press-relizy.ru/account/release/add ·
http://www.atrex.ru/press/add.html ·
http://www.openmarket.ru/PressRelease/add_pr.asp ·
http://www.pressroom.ru/?ID=458517 ·
http://re-port.ru/press/?category=110 ·
http://compras.ru/press/addpress.html ·
http://legport.ru/press ·
http://www.openmarket.ru/PressRelease Используя поиск, вы самостоятельно сможете по ключевым словам найти еще какое-то количество пресс-релизных сайтов.
Обратите внимание! Если вы возьмете свои поисковые слова в кавычки, то поиск будет идти по более жестким критериям, т.е. искаться будут «именно все эти слова, расположенные именно в этой последовательности». Когда поисковые слова не взяты в кавычки, то результатом поиска будут страницы, содержащие хотя бы одно поисковое слово.
Особняком стоят новостные ленты крупных интернет-сервисов - таких, как например «Гугол». Они самостоятельно выбирают тематические новости из потока интернет-информации, публикуя их в лентах новостей на своих сайтах. Эти сайты отличаются высокой посещаемостью.
Даша Карандашева пишет:
Как попасть в гугл-новости? November 19, 2009. Привет! Сегодня
«Мамагаз» появился в гугл-новостях, по запросу «интернет-магазин». Новость называется «Открылся интернет-магазин качеcтвенных товаров для детей mamagaz.ru». Попали мы туда после размещения пресс-релиза на сайте www.express-release.com
О сотрудничестве со СМИ
Журналисты, пишушие о малом бизнесе или о секторе рынка, на котором работает ваша компания, с удовольствием будут брать материалы из ваших пресс-релизов, а также звонить и писать вам, чтобы сообщить о готовящейся статье и получить дополнительную информацию о вашей компании.
Каждый выход такой статьи - это дополнительная бесплатная реклама для вашей компании!
И чем больше ваша компания будет «излучать» содержательных новостей, тем охотнее с вами будут дружить журналисты, потому что основа профессии журналиста - это сбор новостей, т.е. информации о том «что где когда с кем произошло».
Становитесь «ньюс-мейкерами»! Т.е. теми, кто «излучает новости».
И здесь мы возвращаемся в началу этой главы:
«Ньюс-мейкер» - это тот, кто «излучает информационные поводы»!
Для кого? Для журналистов! - Им тоже нужны «информационные поводы», чтобы писать свои материалы. Поводы, которые создаете вы.