Цель поездки: Проверить слух, что техномогильник в Россохе массово режут. Второстепенно - проверить актуальность моих карт для данного участка. А так же просто побухать на природе.
Состав: 3 автомобиля (Лансер, Seat "ип-ип" Leon, ГАЗ-24 "Баржа"). В Лансере:
palaso с Леной,
solncasvet , Сергей.
В Леоне:
stuka , CN, Зил, Легион. В Барже: Я,
hawk56 ,
win_ter_mu_te (внезапно, ага!), Scud,
schtuzerowa
Потери в живой силе: Разбитое лицо Хавка. Сложный перелом со смещением мизинца у Хавка. Крепатура у меня.
Потери в технике: Сожженное нахер сцепление у Баржи. Помятый передний хром у нее же. Оторванное правое зеркало у нее же. Нахер разорванные ботинки и брюки у меня (ремонту и восстановлению не подлежит). Зиппа, четвертая и последняя в этом году.
Ну, как всегда, пол дня никто не может не только собраться, но и сообразить кто и на каких машинах едет. Зато каждый с каждым должен обязательно созвонится по 10 раз. За час до встречи все лихорадочно начинают носится по городу, собирать предметы и потерявшихся участников.
20-00. Встречаемся под Ашаном, удивляемся тихой компании в 13 человек (!), идем закупаться. Когда в Ашане все как-то встретились после посещения алкоотдела, Ваня рожает: "Ага, я понял, мы хотим нажраться так, что бы на следующий день точно осознать - Лазить это плохо".
Выезжаем. По дороге доказываем
palaso , что Баржа замечательно бегает 140, но вот тормозной путь у нее гораздо длиннее, чем у Лансера. В кювет не улетаем, но по травке попрыгали.
Останавливаемся в лесу в 2х км перед периметром 30-километровки и
stuka достал хреновку.
А дальше можно сказать - вечер состоялся. На какой то момент хреновка, естественно, скончалась. Prodigy и танцующие девушки - это конечно хорошо, но сама собой раждается идея продолжать веселье. Ничего умнее, чем ехать в Писки за самогоном (от которого даже аборигенов воротит, ага) а потом на конную заставу (как любезно напоминает Агаша - "попинать хромую кобылу") всемером, на Барже отправляемся в путь. Я для экономии места - на лобовую броню, Хавк за руль, Шмайсер какое-то время пытался нас догнать, но на свое счастье не догнал. Надо отдать должное Хавку, вез он меня очень аккуратно, я совсем не боялся улететь под колеса.
В Писках нам ничего не обломилось, за руль садится Андрей, Хавк с кем-то на багажник и ломимся на заставу.
В общем мы не доехали до места назначения, и хорошо - потому что от заставы нас отделял небольшой водоем, как раз по середину борта Волги и баржа очень рисковала оправдать свое название на 100%. Но по дороге наш доблесный водитель влетел на 50 км/ч в ямку, и Хавк естественно, собственным телом оказал посильную помощь сельскому хозяйству, вспахав пару метров грунта, поломав очки, лицо и палец. Тут я начал выдирать руль, потому что Андрюша был уже явно в неадеквате, и отпустил его только после обещания развернуться прямо сейчас. Вовремя - дальше колея взбиралась на холмик, а метров через 50 была вода.
Андрей и развернулся - с разгону вывесив машину поперек колеи, уперев ее в необъятное бревно и уронив жопу в притирку в другое. Да, место было выбрано идеально! Вот тут и родилась фраза - "Глуши двигло, надо подумать".
А что тут думать? Надо копать! А еще домкратить, толкать, материться и заниматься другими упражнениями на свежем воздухе, в болоте, под моросящим дождем. Да-да, последние метров 50 колея представляла собой чвячло, которое баржа пролетела просто на скорости, размесив его до единообразного состояния и повыкидывав веточки, уложенные немногочисленными местными.
В общем, домкрат, лопата, раз-два-три! И тут Андрей (усаженный за руль, т.к. копать-толкать он отказывался начисто) глушит двигатель, выходит из машины с фразой "Все, я немогу больше, она не едет" уходит стоять в луже и трезветь.
Следущие 4 (!) часа - однообразные физупражнения, по 20 см. за подход, разбавляющиеся только безуспешными попытками выгнать вернувшегося Андрея из машины, где он стремился поспать на заднем сидении, очевидно для увеличения сцепления автомобиля с чвячлом. (Впрочем, у Вани получалось, он применял грубую физическую силу).
Все таки 4 часа закончились и мы вернулись в лагерь. Все завалились поспать пару часов, а я разбудил Зила и мы с ним тихо и умиротворенно допили заботливо заначенный коньяк.
В конце концов, ели распинываем народ, начинаем жрать-хоботится. Неучастники ночного ралли выглядят куда более свежими и довольными. Правда обещают нам вломить за то, что заставили их хорошенько понервничать. Дело в том, что в точке лагеря не работает ни один ОпСоС, и связи с нами не было.
Подъезжаем поближе к забору 30-километровки, отказываемся от идеи тихонько продавить проволочное заграждение многострадальной Баржой. Прячем машины в хоть каких-то подобиях кустов и выдвигаемся.
Естественно не обходится без 15-и минутного спора о выборе маршрута, при отсутствии альтернативы, но потом волевым решением группа сдвигается с места. Слегка угадываемая тропинка под ногами приводит к широченной дыре в заборе, дальше движимся параллельно дорогам, по просекам.
В начале все тихо, по мере приближения к Рассохе становяться слышны звуки КАМаЗов, что заставляет нас заложить очередной крюк и все таки не соваться на открытые места. Последнюю широченную просеку с ЛЭП 500 кВ форсируем бегом, разве что не пригебаясь.
По ходу успеваем радоваться красоте леса. Биолог Скад мечется, рассматривая реликтовые виды расстений, я смотрю на следы кабанчиков/ крупных копытных/ лисиц - тоже радуюсь. Кстати, пару выстрелов в километре - полутора в глубь зоны (16-кал. вероятно) мы слышали, вот интересно - браконьеры или охрана?
Встречающиеся антропологические следы подсказывают, что на майские праздники по лесу ходят толпы, а в другое время тоже ходят, но стараются не мусорить. А вот "радиацию" найти никак не получается, что сильно расстраивает некоторых участников.
Что касается
Garmin карт, то актуальность и подробность для этого места вполне приличная, мой слой на уровне отличного коммерческого продукта. Да, Ваня, я помню, следующим подзамочным постом выкладываю маршрут.
Выходим к южному периметру техномогильника. Забора нет как такового, только столбы. С территории как раз выезжает загруженный КАМаЗ, отъезжает кран. Охраны не видно, но тут озвучивается инфа, что месяц назад знакомых там спалила именно охрана. Южный край свалки порезан чуть более, чем полностью.
По идее нужно идти на север, к вертолетам. Но смущает ограниченный обзор (на охрану, да и просто на "металлистов" нарваться не хочется) и время. Часа через 2 будет уже темно, шли сюда мы 2 с половиной часа. Светить фонариками в поисках дыры в ограждении как-то не хочется. Поэтому как только мы вспугиваем собак на свалке, принимаем решение свалить назад, а не прятаться от охраны по периметру.
По дороге назад чувствуется общая усталость. Из-за погоды темнеет стремительно, поэтому принимаем решение срезать и идти тупо почти по азимуту. И доходим за 50 минут. Так летим, что на вспугнутую лисицу практически не обращаем внимание. Правда чуть-чуть промахиваемся, выскакиваем к другой части периметра. И - удача! Среди 2-х десятков секций с неповрежденной колючкой мы вышли к незаметной полноростовой дырке!
Минутное замешательство - нас догнали собаки! Но это оказываются щены, которые в не себя от счастья, что встретили каких-то людей. Которые через ту же дырку и провожают нас к машинам.
Доедаем ништяки, допиваем заначки пива, пакуемся и едем. В Иванкове Лансер врырывается вперед, а Барже нужна заправка.
Заезжая на заправку, распростроняя вокруг себя вонь догорающего сцепления, уставший Хавк элегантно сносит знак "кирпич" и теряет на этом правое зеркало. Объясняет свои действия просто: "Все равно зеркало плохое, я туда и не смотрю". На последние деньги заливаем бензин, трогаемся, выезжае с заправки и понимаем - заправлялись мы зря. Сцепление закончилось совсем.
Выручают проезжающие водители - выдают в безоплатное пользование буксировочный трос "А, молодцы, у меня когда-то тоже Волга была, офигенная машина, в Киеве созвонимся отдадите тросс". Поят для поднятия настроения Циана коньяком - он опаздывает на годовщину своей свадьбы на столько, что уже боится туда ехать вообще.
А дальше долго и нудно Леон тащит Баржу в Киев. Трос за это время рвется 3 раза и к концу поездки становится в 2 раза короче.
Ну а в Киеве заходим в травмопункт, где Хавка радуют, что у него не вывих, а сложный перелом со смещением и накладывают гипс на 5 недель.
Вот вроде и все.
Специально, для товарища с одной звездой на погонах - данное описание является 100% вымыслом в той части, в которой нарушает действуещее законодательство. Все фотографии сделаны неизвестным автором и взяты из открытых источников.