«Кто может быть менеджером?»

Dec 03, 2010 11:59

Спонсор заметки ― бесплатная рассылка «10 секретов успешных тренингов»


Многие продавцы, консультанты мечтают о том дне, когда им дозволено будет подняться на ступеньку выше, стать начальником отдела, руководителем, менеджером. Для них это повышение - признание собственных заслуг вышестоящим руководством, дань их опыту, их личному вкладу в работу компании.

В том случае, если подобное повышение является поощрением, основанным на высоких требованиях к личной эффективности сотрудника, можно говорить о здоровом общем духе в менеджменте организации.
Но часто бывает по-другому.


Во многих компаниях по-прежнему, несмотря на все нововведения, в умах сотрудников сохраняется традиционный для России подход: назначение на любую управленческую должность - это очередная ступень в карьерной лестнице, не награда, не поощрение, это обязанность руководства. Я уж не говорю о «руке помощи», которая помогает подниматься все выше и выше дорогим, родным, хорошим знакомым.
В результате менеджмент отягощается присутствием людей некомпетентных, недостойных, тормозящих организационный прогресс.

На вопрос, кто же может быть менеджером, ответить нелегко, сложно дать четкое описание достойной личности.
Но я попробую.

Если отойти от профессиональных качеств менеджера, его компетенций, приблизиться к его личности, что это должен быть за человек? Каковы его взгляды на жизнь, на работу, на других людей?

Прежде всего, позитивность. Умение видеть хорошее, обращать внимание на достоинства людей, а не на их недостатки, всегда видеть возможность заглянуть за ограничения и стереотипы, говорить преимущественно «да» и не говорить «нет». Да, я поставила бы позитивность на первое место в этом списке.

Порядочность. Что бы ни говорили в последнее время о несовместимости бизнеса и порядочности, я за нее. Мне кажется, что это то качество, которое важнее знаний, важнее опыта, блестящих способностей, личного успеха. В жизни, в бизнесе невозможно знать все, все предвидеть, место для ошибки и просчета есть всегда. Человеку порядочному во всех отношениях проще не только найти поддержку, получить помощь в сложных ситуациях, но и остаться на плаву, допустив даже самую серьезную ошибку.

Уважение к личности. Я бы не взяла на управляющую работу того, кто ставит себя превыше других, ум - превыше личностных достоинств, того, кто боится конкуренции и всячески избегает поощрения подчиненных. Для меня такой человек - личность незрелая, личность слабая, я бы даже сказала - бесхарактерная. Зачем же мне такой руководитель?

Позитивность, порядочность, уважение к личности - много это или мало? Может ли быть такой человек эффективным управленцем, или я упустила что-то существенное?
Что скажете?

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
10 Секретов Успешных Тренингов!“»

Полезные ссылки:
«Думайте вслух. И на работе тоже»
«Ведение переговоров в экстремальных ситуациях». Кэрри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Мак-Миллан
«Механизмы манипуляции», Р. Левин
«Искусство Деловой Презентации»
"Презентация. Лучше один раз увидеть", Д. Лазарев

управленческая коммуникация, программа тренинга, скачать программу тренинга, управленческая компетентность

Previous post Next post
Up