Спонсор заметки ― бесплатная рассылка
«10 секретов успешных тренингов»
Многие продавцы, консультанты мечтают о том дне, когда им дозволено будет подняться на ступеньку выше, стать начальником отдела, руководителем, менеджером. Для них это повышение - признание собственных заслуг вышестоящим руководством, дань их опыту, их личному вкладу в работу компании.
В том случае, если подобное повышение является поощрением, основанным на высоких требованиях к личной эффективности сотрудника, можно говорить о здоровом общем духе в менеджменте организации.
Но часто бывает по-другому.
Во многих компаниях по-прежнему, несмотря на все нововведения, в умах сотрудников сохраняется традиционный для России подход: назначение на любую управленческую должность - это очередная ступень в карьерной лестнице, не награда, не поощрение, это обязанность руководства. Я уж не говорю о «руке помощи», которая помогает подниматься все выше и выше дорогим, родным, хорошим знакомым.
В результате менеджмент отягощается присутствием людей некомпетентных, недостойных, тормозящих организационный прогресс.
На вопрос, кто же может быть менеджером, ответить нелегко, сложно дать четкое описание достойной личности.
Но я попробую.
Если отойти от профессиональных качеств менеджера, его компетенций, приблизиться к его личности, что это должен быть за человек? Каковы его взгляды на жизнь, на работу, на других людей?
Прежде всего, позитивность. Умение видеть хорошее, обращать внимание на достоинства людей, а не на их недостатки, всегда видеть возможность заглянуть за ограничения и стереотипы, говорить преимущественно «да» и не говорить «нет». Да, я поставила бы позитивность на первое место в этом списке.
Порядочность. Что бы ни говорили в последнее время о несовместимости бизнеса и порядочности, я за нее. Мне кажется, что это то качество, которое важнее знаний, важнее опыта, блестящих способностей, личного успеха. В жизни, в бизнесе невозможно знать все, все предвидеть, место для ошибки и просчета есть всегда. Человеку порядочному во всех отношениях проще не только найти поддержку, получить помощь в сложных ситуациях, но и остаться на плаву, допустив даже самую серьезную ошибку.
Уважение к личности. Я бы не взяла на управляющую работу того, кто ставит себя превыше других, ум - превыше личностных достоинств, того, кто боится конкуренции и всячески избегает поощрения подчиненных. Для меня такой человек - личность незрелая, личность слабая, я бы даже сказала - бесхарактерная. Зачем же мне такой руководитель?
Позитивность, порядочность, уважение к личности - много это или мало? Может ли быть такой человек эффективным управленцем, или я упустила что-то существенное?
Что скажете?
С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
„
10 Секретов Успешных Тренингов!“»
Полезные ссылки:
«Думайте вслух. И на работе тоже» «Ведение переговоров в экстремальных ситуациях». Кэрри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Мак-Миллан «Механизмы манипуляции», Р. Левин «Искусство Деловой Презентации» "Презентация. Лучше один раз увидеть", Д. Лазарев