Тренер не в своей роли!isaakyan2010May 12 2010, 12:27:00 UTC
Вот опять тренер "продажник". Не мой профиль-я тренер по финансовым дисциплинам, однако есть что посоветовать. 1.Перед тем как идти "в клетку к тиграм" прочитайте пару страниц из любой книжки Гандапаса-вам станет легче и просто поднимется настроение. 2. Применяйте чувство юмора, посмейтесь(чуть чуть) над самой системой тренингов в вашей компании. И тут же перейдите к рассказу из истории какой нибудь крупной корпорации. Пусть Ваши слушатели почувствуют себя причастными к миру Ли Якокка, Энрон, KPMG и т.д. Пусть они услышат от Вас, что успешные и крутые американцы(японцы,бельгийцы и швейцарцы) так же как они учатся всю жизнь. 3. Уделите время изучению работы этого подразделения хотя бы по управленческим отчетам. Возьмите копии. Обсудите с руководством суть проблем. Аргументируйте повестку дня тренинга цифрами и данными из отчетов-это придаст Вам вес и конкретику дискусии. Извините что не очень смешно, уж больно коллега жалостное письмо написал!
Считаю вполне допустимым просто удалять таких людей с тренинга. Естесственно после того как были перепробованы возможные "мирные" решения. Из "мирных" решений есть довольно большой арсенал - и привлечение сопротивляющегося как эксперта, и задушевный разговор в перерыве, и качели - мягкое "опускание-поднимание" с возможностью более качественной реабилитации... да и простой вопрос в лоб - "зачем ты здесь" так же часто приводит в чувства. Полнои игнорировани - тоже вариант. Как всегда - правильных ответов более чем один, и смотреть всегда по ситуации.
Re: "Трудные" участникиirina_kurakinaMay 12 2010, 15:51:22 UTC
Вы перечисли множество способов, спасибо. Но, как всегда есть одно НО. Не в каждой компании можно с тренинга удалить участника. Это может не соответствовать корпоративной культуре. Мне лично очень нравится Ваш вариант - "вопрос в лоб". Это отрезвляет. Это расставляет все по своим местам. Это заставляет участника взять ответственность за свои действия. Правда, и здесь есть свое НО. Это жесткий метод, который больше подходит для тренингов личностного роста. Еще раз спасибо, дали возможность поразмышлять.
кОММЕНТ НА КОММЕНТisaakyan2010May 13 2010, 14:16:37 UTC
Спасибо за лестную оценку-Ирине. А по поводу вопросов "в лоб" есть сомнения:продажные или иные личностные тренинги не имеют в себе жестких математически выверенных имперетивных положений, по этому вопрос в лоб может касаться только реальных результатов работы данного конкретного трудного человека. В других тренингах проще- у налоговиков есть инструкции, у финансистов-книга какого то "авторитета" или общепринятая формула, в МСФО-текст стандарта. А здесь-только воля и ум одного человека против другого. И воевать-не конструктивно. Выгонять-признавать поражение. Брать его-трудного-в експерты-признавать свою "не експертность"-а это слабая позиция.
Re: кОММЕНТ НА КОММЕНТirina_kurakinaMay 13 2010, 16:34:58 UTC
А в тренингах для налоговиков, финансистов, для всех тех, у кого есть в том или ином виде стандарты личность участников и тренера имеет значение, влияет на ход программы?
Re: кОММЕНТ НА КОММЕНТisaakyan2010May 14 2010, 06:52:50 UTC
Конечно! Просто проблемы другие. Основные таковы: разный уровень подготовки участников, желание некоторых участников "проявить себя" в ходе тренинга, отсутствие должной мотивации участников-на тренинг могли просто прислать.Для тренера проблемы 3: отсутствие тщательно подготовленной презентации и обязательно творческой и увлекательной программы тренинга и кейсов- это раз , отсутствие реального опыта в применении тех стандартов или норм о которых идет речь-это два, и неумение говорить с аудиторией,отягощенное отсутствием чувства юмора это три. В моей практике(20 лет) встречались прекрасные специалисты, но скучные люди. Или наоборот -харизма прет, а квалификации и глубины познаний нет. И те и другие обычно проваливали тренинги или были не очень успешны. Яркий пример классного тренера-Константин Рутковский,г.Киев. Он читает такую не очень веселую материю как МСФО. Но как он крут, интелегентен и интересен! И все его студенты, в том числе и мне посчасливилось, очень успешно сдают экзамены и применяют знания в работе.
Организационный конфликт и др особенностиdaria_eJune 1 2010, 22:52:16 UTC
Две идеи пришли после прочтения. 1. Иногда тренеру, особенно внутреннему, могут таким образом предъявлять скрытый организационный или личный конфликт. 2. Статусные участники могут опасаться разоблачения своих промахов, прикрывая это агрессивными установками и нежеланием сотрудничать. 3. Претензии на лидерство и экспертизу в тренинге 4. Симптомы выгорания ( у руководителей, у сейлов) Соответственно прежде чем что то делать нужно понять в чем причина иногда это удается на стадии предтренинговой диагностики. Корректно, если руководителей учит внешний тренер, точно также и когда ассессмент проводят внешние провайдеры. В зависимости от статуса тренера в компании можно пойти мягким способом - создание безопасного пространства или, наоборот жестким, дать понять, что оценка эффективности прохождения тренинга каждым участником напрямую связана с его уровнем активности и конструктивизма, опять таки часть подобных установок сформировать при формулировке правил, ну а дальше вести тренинг достойно!!!
Re: можно пойти мягким способом или, наоборот, жесткимdaria_eJune 17 2010, 20:08:15 UTC
Хороший вопрос! Попробую сформулировать. Между мягким и жестким способом воздействия существует некий континуум средств. Я буду учитывать такие факторы как: личность участников, возможные эффекты воздействия уровень групповой динамики, реакции других участников и т.п. Другой вопрос, что это быстро происходит в процессе в тренинге и в любом случае способ должен быть созвучен мне прегнантен восприятию адресата, результативен, экологичен.
Comments 13
1.Перед тем как идти "в клетку к тиграм" прочитайте пару страниц из любой книжки Гандапаса-вам станет легче и просто поднимется настроение.
2. Применяйте чувство юмора, посмейтесь(чуть чуть) над самой системой тренингов в вашей компании. И тут же перейдите к рассказу из истории какой нибудь крупной корпорации. Пусть Ваши слушатели почувствуют себя причастными к миру Ли Якокка, Энрон, KPMG и т.д. Пусть они услышат от Вас, что успешные и крутые американцы(японцы,бельгийцы и швейцарцы) так же как они учатся всю жизнь.
3. Уделите время изучению работы этого подразделения хотя бы по управленческим отчетам. Возьмите копии. Обсудите с руководством суть проблем. Аргументируйте повестку дня тренинга цифрами и данными из отчетов-это придаст Вам вес и конкретику дискусии.
Извините что не очень смешно, уж больно коллега жалостное письмо написал!
Reply
Reply
Из "мирных" решений есть довольно большой арсенал - и привлечение сопротивляющегося как эксперта, и задушевный разговор в перерыве, и качели - мягкое "опускание-поднимание" с возможностью более качественной реабилитации... да и простой вопрос в лоб - "зачем ты здесь" так же часто приводит в чувства. Полнои игнорировани - тоже вариант. Как всегда - правильных ответов более чем один, и смотреть всегда по ситуации.
Reply
Мне лично очень нравится Ваш вариант - "вопрос в лоб". Это отрезвляет. Это расставляет все по своим местам. Это заставляет участника взять ответственность за свои действия.
Правда, и здесь есть свое НО. Это жесткий метод, который больше подходит для тренингов личностного роста.
Еще раз спасибо, дали возможность поразмышлять.
Reply
Reply
Reply
В моей практике(20 лет) встречались прекрасные специалисты, но скучные люди. Или наоборот -харизма прет, а квалификации и глубины познаний нет. И те и другие обычно проваливали тренинги или были не очень успешны. Яркий пример классного тренера-Константин Рутковский,г.Киев. Он читает такую не очень веселую материю как МСФО. Но как он крут, интелегентен и интересен! И все его студенты, в том числе и мне посчасливилось, очень успешно сдают экзамены и применяют знания в работе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment