Мне повезло родится и вырасти в одном из самых лучших районов Львова. Снизу оживленная Лычаковская, а сверху бодро бежит улочка к зеленому Кайзервальду. Небольшие дома с черепичной крышей, вокруг - садики с нежными примулами по весне, со старыми розовыми кустами летом и безумно горькими хризантемами осенью…
Я не возьмусь научно обосновывать эту теорию, но сдается мне, что люди имеющие возможность с самого детства видеть эту красоту, всегда будут лучше знать и понимать этот город… но это все лишь лирическое отступление.
Я сегодня хочу рассказать вам про одного очень интересного человека - Ольгу Ивановну. Она жила в нашем районе со времен окончания Второй Мировой и умерла в 2006 году в возрасте 93 лет. При этом у нее до самой смерти были отношения с любовником-художником на 20 лет моложе ее…
Была Ольга Ивановна женщиной непростой, сказать бы даже - одиозной личностью. В молодости она была блондинкой, красивой интересной женщиной, образованной и культурной, гордой, уверенной в себе, с повадками «справжньої пані». Работала учителем в 37 школе (к слову сказать, школа эта всегда считалась довольно элитной ). Колоритности ее образу добавляла грудь, наверно, 5 размера… :)
Мужчинам она нравилась, а женщины ее недолюблювали и часто завидовали. Вокруг таких людей часто ходит много слухов и сплетен и Ольга Ивановна исключением не была.
Дело в том, что всю жизнь она создавала образ «Львівської пані з порядної галицької родини », но на самом деле была родом из Днепропетровска. Про нее рассказывали, что она якобы в Войну была в близких отношениях и пользовалась успехом у немецких офицеров, в окупированом городе ее выводили в рестораны и казино… тут мне хочется не затрагивать вопросы этики, а обратить внимание на то, что «любую маньку» таким вниманием немецкие офицеры не одаривали, то есть было в ней что-то такое, стоящее…
Когда Война подходила к концу, она якобы сбежала на Сахалин и немного прожила там, а потом приехала во Львов и быстренько вышла замуж за представителя местной польской элиты, сменила фамилию и о своем прошлом никому особо не рассказывала… семья мужа владела трехэтажным домом и была в этом районе уважаемой - его отец был священником какого-то высокого ранга, сам муж, как и она, был преподавателем. Конечно, с приходом Советской власти основную часть дома у них отобрали, но за квартиру, в которой она жила, она никогда не платила квартплату. Муж у нее умер рано, а она оказалась долгожительницей.
Сейчас я понимаю, что она была не просто модницей - она было «гламурщицей» того времени, просто тогда этого еще не понимали и воспринимали ее стиль одежды как что-то с одной стороны шикарное, дорогое и недоступное; с другой - как эпатажное и непонятное основной массе рабочего пролетариата. Узнать Ольгу Ивановну можно было за километр: во-первых по груди :), во-вторых по шляпе. Всякие шляпы она просто обожала и, надо сказать, умела их носить. В ее гардеробе приобладали кружева, бархат, шелк, оборочки, блестяшечки и рюшечки. Это была ловкая эквилибристика на грани шикарной барыни и сороки-вороны, польстившейся, на все, что блестит. Обстоятельства сложились так, что моя бабушка много помогала ей перед смертью и она завещала ей свои вещи. Недавно мы с мамой эти вещи разбирали, откуда и появилось желание этот пост написать. Про десяток картин и пару старинных безделушек мы раньше знали, но мы никогда не добирались раньше до мешков с ее одеждой! Вы бы это видели!!! Это умиляет, восхищает и жалобит одновременно…
Смешно то, что людям из нашего района всегда казалось, что одета она очень богато, все думали что моей бабушке достались от не настоящие сокровища, но на деле оказалось, что большинство вещей были сшиты ею «на колене», где-то пару бусинок присобачила, где-то кружавчико черными нитками приметала - и вуаля! Наряд в театр готов! Но никто никогда этого не замечал, настолько она умела себя подать и все эти безумные шелка, меха и гипюры носить! Когда Помаранчева революция происходила ей уже 90 было и она пошла и купила себе оранжевую шубу чтобы ехать на майдан и бороться за Нэньку Украину, но здоровье не позволило… в общем, та еще бабка была… :)
Как сказала подруга моей мамы: «она была не просто человеком, а настоящим явлением! И район благодаря ей был колоритным и много потерял с ее смертью. Больше никого такого не будет, как она…» и это чистая правда!