Shimano Saint M820

May 18, 2015 03:19

Обкатал тормоза новые, Shimano Saint M820. И теперь буду много, много ругаться. Причём вовсе не на тормоза, а на людей, которые распространяют заблуждения о них по принципу "одна бабушка сказала". Итак,..

Тестовый маршрут - 50км. Включает в себя шоссе, обилие дворов с кучей быстрых поворотов, грунтовые дорожки и даже немного экстрима в виде горок, покрытых жидким дерьмом после дождя, куда пешком забраться сложно (как вверх, так и вниз, на сликах, ага). Даже один брод был, через Яузу, кажется :) Особо сильно не разгонялся, привыкал к новому характеру тормозов, но и не овощил.


Последнее время я наслушался всякого про то, что Saint не нужны, 4-поршневые суппорта - это сверхмощь, которая никому не нужна, и опасный стоп-кран, что настоящие пацаны переходят с дисков 203мм на 180мм, чтобы получить лучше модуляцию и так далее и тому подобное. Первая волна подобных мнений наблюдалась в момент анонса желания иметь подобные тормоза, вторая волна пошла сразу после покупки.

Наверное, лучше всего ситуацию иллюстрирует выражение Джеймса Уатта про то, что "шум пробуждает у невежды ощущение силы". Господа, я вас всех очень люблю, но если вы не катали на 4-поршневых Saint, то не надо гнать пургу, которую вам рассказали люди, которые эти тормоза в глаза не видели :) Я вот не катал ни на схожих Magura MT7 или Hope Tech V4, поэтому про них ничего говорить не буду. Может быть в их случае это и верно, но тогда я могу лишь констатировать, что и Magura, и Hope делают дерьмовые тормоза. А ездить надо на нормальных. В общем, говорю исключительно за Shimano Saint M820.

Для начала хочется сказать, что классифицировать тормоза по их мощности в случае велосипеда глупо. Ну, если не рассматривать совсем дерьмо, конечно. Я вам честно скажу, что если вы не сможете на XT'шных тормозах двумя пальцами заблокировать колесо велосипеда на _любой_ скорости (до 90+ км/ч), то вам неплохо было бы сходить к доктору и провериться на предмет дистрофии. 4-поршневые тормоза в этом смысле, конечно, мощнее, то есть позволяют приложить большую мощность торможения при тех же затратах усилий. Но это совершенно не значит, что вы её туда приложите в принципе. Приложите или нет - это скорее вопрос настройки тормозов, а не их конструкции. Так что стоп-кран и из тех, и из других совершенно одинаковый по опасности и травматичности.

Теперь объясняю, в чём прикол Saint.

Во-первых, площадь соприкосновения диска и колодок у 4-поршневых тормозов примерно в два раза больше. В силу этого тормозное усилие распределяется более равномерно, усредняется, что резко, очень ощутимо уменьшает число рывков в сложных ситуациях, вплоть до попадания жёсткого дерьма между колодками и диском. Самое смешное, чтопри резкой работе тормозами в итоге блокировки колёс из-за этого случаются _реже_, чем с XT.

Во-вторых, конкретно у Shimano поршни разного диаметра и работают несинхронно (у Magura в принципе похожая конструкция, но немного другого плана - поршни одинаковые, но колодки разделены на две части и разные). В результате у этих тормозов плавность работы просто на голову выше, чем у даже отличных двухпоршневых XT/XTR. Плавность работы и модуляция. И вот отсюда вытекает их главная особенность, плюс и то, зачем их можно и обязательно нужно покупать, если к тому есть возможность.

Эта главная особенность - совершенно охренительная предсказуемость вне зависимости от состояния покрытия дороги, погоды и всего остального. Если вы посмотрите на график отношения усилия торможения к усилию на тормозной ручке, почти у всех тормозов там есть резкий перегиб начиная с какого-то усилия на ручке. И вот этот перегиб _очень_ хорошо ощущается на тех же XT на больших скоростях и плохих покрытиях. Когда давишь плавно - тормозит хреново, давишь сильнее - и уже перебор. На хорошей дороге и небольших скоростях это почти не обращает на себя внимания, но если ездить резко и быстро - то бесит жутко. Меня вот именно это доставало жесточайшим образом у XT.

Привожу пример реальной ситуации, с которой сталкиваюсь постоянно: вы пилите 35-45 км/ч с горки за лосём по грунтовой дорожке, которая пересекается с велодорожкой. Лось резко поворачивает на велодорожку градусов на 30-45 вправо (не на 90). У лося кросс-кантрийная резина, у вас слики, при этом прямо перед перекрёстком лужа жидкого дерьма после дождя, а сама велодорожка имеет выраженный бордюр (см. выше про 30-45 градусов, хехе). В этой ситуации резкий рывок тормозов, скажем, случайно на кочке, будет стоить вам ну очень неприятного полёта с велосипеда в позе супермена. И на XT я так пару раз летал. Это правда больно и неприятно.

С Saint я в подобных ситуациях чувствую себя абсолютно комфортно, потому что у них такого эффекта нет в принципе. Рост тормозного усилия абсолютно равномерный. В результате травматичность от всего этого дела не повышается, а снижается, особенно на дорогах с откровенно плохим покрытием. Да и на мокром шоссе тоже.

И вот это именно стоит тех денег, которые просят за Saint. Что же до экстренных ситуаций... "Харли, курок нужно нажимать, его не нужно дергать, его не нужно дрочить - это не член!" (с)

Короче, меньше читайте перед завтраком советских газет и будет вам счастье :D
Previous post Next post
Up