Sep 24, 2014 20:20
Возникла интересная иллюстрация разных подходов к разработке и продвижению продуктов.
Первый подход - практикуемый пресловутым Мегапланом. Я потыкал как-то раз в их систему и очень удивился, откуда про неё столько воплей. Система и система, далеко не самая удобная и функциональная. Однако ж, на каждом углу по табличке "покупайте мегаплан", а про их продажников ничего, кроме как то, что они "в каждой жопе затычка" я сказать не могу. Никогда не поставлю их систему просто из принципа - терпеть не могу, когда мне что-то впаривают.
Второй подход - практикуемый Atlassian. Я как-то не видел в сети их рекламы, однако ж их продукты вполне себе популярны и распространяются скорее методом сарафанного радио. Да, они определённо не лишены недостатков и я бы даже сказал, что их там прилично. Но у них есть то, чего нет почти ни у кого, а именно адекватная интеграция продуктов как между собой, так и с внешним миром. Это, фактически, то же самое, за счёт чего Microsoft выезжает на корпоративном рынке офисного софта со своими решениями (ActiveDirectory, Office, Exchange, ISA Server/Forefront, SQL Server в довесок и т.п.), и за счёт чего Linux никогда не будет на этом рынке занимать сколько-нибудь серьёзное положение.
И вот прикол в том, что продукты Atlassian проникают в вашу жизнь незаметно. Мы начали с hosted-версии Confluence, потом переехали на свой сервер и доставили JIRA, HipChat и TeamCalendars. Какое-то время нам этого хватало, но не далее как неделю назад в нашу инфраструктуру органично вписались Stash и JIRA Portfolio, а в обозримом будущем появится ещё и JIRA Service Desk. При этом, что характерно, мне никто ничего не впаривает - это чертовски ценно. А ещё они любят и ценят клиентов. То есть когда у нас закончился срок действия контракта поддержки, мне позвонили аж из штатов и предложили продлить его со скидкой и уточнили, всё ли нам нравится и нет ли каких пожеланий. Вежливо. Один раз. Не заёбывая и не вынося мозг. И вот это, ИМХО, правильный подход.
P.S. Из любителей выносить мозг у Мегаплана, кстати, есть даже не конкурент, а просто недосягаемый идеал. Это компания HeadHunter. В своё время эти конченные мудаки умудрились заебать меня чуть ли не ежедневными звонками с предложением купить у них какую-нибудь ещё услугу настолько, что я больше никогда, ни разу в жизни, блядь, не буду ими пользоваться. И никому не советую. Дело, было, конечно, лет пять назад, но мне по сию пору тошно их вспоминать.