dno

Автомобиль

Sep 05, 2017 20:24

Сегодня я покажу вам автомобиль, который отвечает самым строгим экологическим требованиям - выброс отработанных газов в атмосферу возможен только по вине водителя и при его непосредственном участии.

Заодно расскажу, как такой автомобиль можно сделать своими руками с применением своих инструментов (при наличии дара убеждения или соответствующей мотивации - руки и инструменты можно использовать чужие!)


Изготовлено транспортное средство из берёзовой доски без ГМО, консервантов и прочих усилителей вкуса.
Надеюсь, понятно, что весь берёзовый сок предварительно выжимается и выпивается, а берёза сушится.

2. Толщина берёзовой доски в данном случае 25 мм.


3. Коронкой по дереву диаметром 48 мм выпиливаем центр будущей машинки-погремушки.


В этот момент, а желательно ещё раньше - перед началом работы - необходимо вспомнить главное правило:
нет, не про использование средств индивидуальной защиты - поскольку чрезмерное и неправильное использование этих средств, во-первых, приведёт к тому, что мы же вымрем, блин, как мамонты с динозаврами, а во-вторых, каждый имеет право на ошибку - и именно поэтому Создатель дал человеку два глаза, две руки и целых десять пальцев! (на всякий случай: людям с ослабленным уровнем чувства юмора в организме, просьба незамедлительно перестать читать эту статью и никогда не следовать моим советам!)

Так вот, настало самое время вспомнить главное правило ленивого самодельщика - что бы сэкономить драгоценное время для занятий прокрастинацией, перед изготовлением поделок необходимо делать эскиз с точными размерами.

Поскольку у меня изначально эскиза не было и всё делалось на глазок - первые колёса, вырезанные коронкой наружным диаметром 32мм, оказались, на мой взгляд, маловатыми.
Пришлось делать из этого же бруска вторую пару заготовок коронкой 35мм.
Понты - они, понятное дело, дороже не только денег, но и потраченного времени!

Выпиливаем контур будущего автомобиля.
(конечно же, для этого уже давно придуманы различные электроинструменты - ленточные пилы и всякие разные лобзики, но мы не ищем лёгких путей, поэтому только ручная ножовка по дереву, только хардкор!)
4.


5.


6.


7. Скругляем острые края ножом и обрабатываем наждачкой.


Распиливаем пополам заготовки для колёс и сверлим в кузове отверстия под оси сверлом 6,5 мм.
В качестве осей для колёс и для центрального погремушечного шарика используем палочку диаметром 6 мм (купил когда-то комплект направляющих для поддержки растений - собирался из них делать стрелы для стрельбы из лука, который собирался сделать из ветки орешника, который растёт в лесу, в который я собирался идти за грибами, да пока что-то ни руки, ни ноги не дошли).
8.


9. Сверлим отверстие под направляющую для погремушки.


Допускаю, что при наличии сверлильного станка с тисками это простая задача.
Но, как вы уже, наверное, догадались - чесать левое ухо правой ногой и самоотверженно преодолевать придуманные для себя трудности - это наш метод!

Рассказываю, как сделать отверстие точно по центру.
Размечаем на заготовке карандашом точки входа и выхода сверла.
Берём сверло 2-3 мм в диаметре и пытаемся на малых оборотах просверлить отверстие по задуманной нами траектории, по возможности точнее. Желательно предварительно потренироваться на ненужном деревянном бруске.
При должном старании, погрешность, скорее всего, получится в пределах пары миллиметров.
Далее надфилем исправляем отверстие, растачивая в необходимом направлении, и рассверливаем сверлом соответствующего диаметра.

А что делать, если сверло короче, чем вам нужно? Кто сказал: «взять более длинное сверло»?!

Да ладно! Во-первых, на дворе половина одиннадцатого вечера и магазины, торгующие болеедлинными свёрлами, уже закрыты и подключены к сигнализации.
А во-вторых, покупать сверло для одного отверстия слишком расточительно.

Будем делать сверло сами!
Берём гвоздь соответствующего диаметра и методом холодной ковки... э-э-э...про холодную ковку я вам в другой раз расскажу, а то проснувшиеся соседи не дадут мне закончить этот и без того затянувшийся репортаж.
10.


Берём напильник, затачиваем конец гвоздя как показано на фото ниже, отпиливаем шляпку и сверло готово.
11.


Поскольку стружкоотводящие канавки у нашего сверла отсутствуют, сверлить придётся в несколько приёмов, проходя за раз до 5 мм. Учитывая, что нам необходимо просверлить отверстие глубиной всего около 1 см - это не проблема.
12.


Тут мы плавно подходим к ещё одной задаче, решать которую, по традиции, будем первобытным способом.
Будем делать шар из дерева при помощи ножа и наждачки!

13. Заготовка вырезается из доски коронкой.


14. Ножом срезается всё лишнее.


Шлифовка неровностей производится наждачной бумагой различной зернистости до тех пор, пока не будет достигнут удовлетворительный результат или не кончится терпение.
15.


Процедура изготовления шарика заняла почти час. Да, я знаю, что на токарном станке подобная работа выполняется за две минуты, но если токарный станок не вписывается в габариты вашей кухни или семейный бюджет - делайте как я, а желательно - лучше меня!

16.


Поскольку в нашей экологически чистой машине отсутствует двигатель, ездить она сможет только при помощи буксира.
Делаем петлю для крепления транспортировочного троса.

Снизу сверлим несквозное отверстие диаметром 6мм, а спереди, до пересечения с ним, диаметром 3,5мм. Из прочной верёвки делаем петлю с узлом на одном конце.
17.


Через отверстие большего диаметра продеваем петлю и вытягиваем её через малое отверстие. Узел петли при этом надёжно застревает в большом отверстии. Очень удобное крепление для брелоков и различных поделок из дерева, рекомендую.
18.


На этом можно было бы и остановиться, но, как считают Маня с Ириской - нет предела совершенству, пока не перепробована вся мамина косметика!

Этот автомобиль (слово «автомобиль!» произносится пафосно и протяжно, голосом Леонида Якубовича) завтра получит в подарок мой младший племянник.
Пацан он уже большой - два с половиной месяца - приличный возраст для начала знакомства с техникой!

Возможно, он переплюнет собственного дядю в плане любознательности (это будет сделать трудно, но я в него верю!) и захочет узнать, как же эта машинка устроена и что у неё внутри. А зубы, когда они вырастут, будут одними из наиболее доступных инструментов в достижении этой цели.
Поэтому, для придания аппетитного внешнего вида, было решено покрыть игрушку слоем льняного масла.

Поскольку на масле, которое имелось у меня в наличии, было написано «Хранить в недоступном для детей месте, внутрь не принимать» пришлось топать в гастроном за правильным маслом.
19.


20. На фото слева льняное масло для наружного, а справа для внутреннего употребления.


Подозреваю, что для покрытия игрушек подойдёт любое растительное масло - рапсовое или подсолнечное, например, но я где-то слышал, что нет лучше, как из свеклы, о-о-ой! очищенная на меду! так пробирает… льняное лучше!
21.


22.


23.


Какие из всего этого можно сделать выводы?
а) При наличии нормального инструмента, подобную игрушку можно сделать за час, а не мудохаться три дня, как автор этого поста.
б) Определённая доля упрямства иногда частично компенсирует отсутствие необходимых инструментов и оборудования.
в) Учитесь на чужих ошибках и не пытайтесь повторить их дома! Или пытайтесь, а если что не получается - спрашивайте!

Всем удачи!

АПД. Совсем забыл - направляющая шарика к корпусу, а также колёса к осям крепятся неподвижно при помощи водостойкого клея ПВА.

поделки

Previous post Next post
Up