С детства, при звуках гитары теряю волю.
Видимо, травма какая-то была, надо Фрейда почитать. Родители, наверно, в ответственный для моего появления на свет момент, включили Высоцкого погромче, чтоб соседи по коммуналке не подслушивали, как проходит процесс, которого, как говорят, в советском союзе не было.
Почему не контрабас или скрипка, например? Ну, не затрагивают они нежные струны моей души своими жёсткими струнами, хоть и похожи на гитару, очень отдалённо.
Фортепьяно затронуть может, слегка, но тут личное визуальное восприятие исполнительницы важно. Хрупкая дама приятной наружности, терзающая концертный рояль, ассоциативно схожа с такой же дамой, управляющей крупной породы внедорожником. Хотя, рояль менее опасен, хотя бы потому, что въехав на нём «не в ту степь» она меня не сильно потревожит, я может быть и не проснусь даже в большом зале, этой, как её там - консерватории.
Главное, чтоб эта фортепьяна не заработала на всю катушку ночью за стеной. Знающие люди говорят, что нет никакой радости восприятия такого несанкционированного концерта. И даже аплодисменты по стене, не всегда помогают.
Нет, гитара - вот настоящий инструмент! Неотъемлемый предмет интерьера кухни, как утварь, только важнее. Душевная пища, она, как известно - главнее всех прочих пищ!
Люди умеющие играть на гитаре не имеют сердца, в них безо всяких условий и условностей влюблены все девчонки, начиная с седьмого класса. А я, как верный Санчо Панса, всегда старался держаться поближе к кумирам, чтобы вовремя подать им стакан медиатор.
До сих пор, едва заслышав гитарный перебор, впадаю в состояние обожания окружающего мира. В такие моменты, могу подписать завещание в пользу незнакомых людей, отдать ключ от квартиры, вступить в секту, партийную или беспартийную организацию, собрать рюкзак и уехать за туманом, а приехать с запахом тайги в простонародии называемым перегаром. Могу бесплатно разгружать вагоны или инкассаторскую машину - главное, чтоб рядом кто-то играл.
И не надо слов. Если играть со словами, то всё, вообще - клинический случай!
А главное, как только перестают играть - чары рассеиваются, идиотская улыбка и выпученные глаза возвращаются в исходное положение. Санитары расходятся по боевым постам, а главврач извиняется, мол, произошло недоразумение:
«Вот! Я дам вам парабеллум гематоген и аскорбинку, принимайте, когда и сколько захотите! Вы же ведь всё равно не соблюдаете режим дня и инструкции, да?» - спрашивает он с надеждой.
«Нет!» - отвечаю я уклончиво, кивая головой и гематоген не беру. С детства у меня очень буйная фантазия, и хорошая память тоже (иногда). Я ещё помню гематоген, на упаковке которого писали правду о его составе.
А ещё я помню, как у меня в детстве была гитара, и это было счастье или даже - щастье! Потому что щастье - это когда понимают... родители, что нет там ни слуха, ни, тем более, голоса и не будет никогда, и несмотря на это, ждут, когда ты поймёшь это сам. А они, все эти годы существуют тут же рядом, с затычками в ушах.
Модель гитары в масштабе М 1:5 изготовлена давно.
А сегодня чёта навеяло как-то, дай думаю, хвастану :)
Дека и корпус сделаны из берёзы, гриф из бука, колки - из самых маленьких шурупов, что смог найти, струны - разной толщины медные проводки из старого приёмника.