27 сентября в подмосковных «Сорочанах» состоялось главное событие дрифтового сезона 2008 года - Финал Чемпионата «ФОРМУЛА ДРИФТ», где, несмотря на дождь и холод, собралось большое количество поклонников дрифта. Ведь настоящие фанаты управляемого заноса, безусловно, не могли пропустить последний и решающий V этап Чемпионата и объявление Первого ЧЕМПИОНА «Формулы Дрифт»! Погода на всех предыдущих этапах Чемпионата всегда была неизменно тёплая и солнечная, а в этот раз «плакала» расставаясь с профессиональным дрифтом до весны. Действительно грустно, что такой насыщенный на события, интересный и яркий дрифтовый сезон подошёл к концу.От этапа к этапу мастерство пилотов заметно росло, как и накал борьбы за призовые места. Многие пилоты претендовали на место на подиуме в абсолюте, поэтому до конца было не ясно кто же станет Первым Чемпионом «ФОРМУЛЫ ДРИФТ». Принять участие в финальном этапе приехали вновь 35 участников из разных городов России. Как обычно приехали бороться за самые высокие места и украинские пилоты, без которых уже трудно представить этот зрелищный Чемпионат. В этот раз украинская делегация приехала в изменённом составе. Вместо Виталия Геращенко теперь за команду «Формула Дрифт. Украина» выступает Максим Миллер на красной Nissan 350Z. Из северной же столицы на 5 этап приехало уже 6 машин. Наряду с Тимофеем Кошарным из CHE-Drift Team и Рустамом Жакеевым из Rally-Service, приехали их партнёры по командам Цаплик Олег на Nissan Silvia S15 и Гавриленко Денис на Nissan 200SX S13. Уже во второй раз в полном составе приехала питерская команда AST-Sport Drift-Team. Несмотря на то, что это был последний этап, завершающий сезон Чемпионата, пилоты, ещё ни разу не принимавшие участие в чемпионате, всё равно приехали попробовать свои силы. Среди шести дебютантов был и Юрий Гершвильд на заднеприводной Subaru Legacy. Знаменитый владелец заднеприводной Subaru Impreza, Владимир Федорин, который первым у нас в стране сделал из своего полноприводного автомобиля полноценный дрифт-кар, не смог принять участие из-за технических неполадок. Досадная поломка двигателя за день до соревнований, не позволила принять участие в финале и любимцу публики, победителю 4 этапа Чемпионата - Фёдору Воробьеву на ВАЗ 2105. Вообще, многие автомобили не выдержали насыщенности и напряжённости этого сезона. Не выдержал даже самый мощный автомобиль Чемпионата «Формула Дрифт» - жёлтая Silvia S14. На финал её хозяин Вильям Гукасян приехал на запасной машине - седане Nissan Skyline R34, предоставленной его напарником по команде 2NR Works Александром Федотовым. Правда, несмотря на то, что у Вильяма практически не было времени привыкнуть к новой машине и потренироваться на ней, выступал он мастерски. В связи с большим количеством участников, финал было решено разделить на две части. С утра все пилоты проходили квалификацию, а затем, уже после подсчёта баллов, полученных за неё, соревнования были открыты. Уже традиционно всё началось с парада участников, возглавляемого пейс-каром Чемпионата «Формула Дрифт» - первым в России суперкаром Nissan GT-R. После представления всех участников были названы пилоты, прошедшие в ТОР-16 и начались зрелищные парные заезды. Уже в первом заезде сошлись одни из главных претендентов на звание лучшего дрифтера - Тимофей Кошарный на Nissan 200SX и Андрей Богданов на Toyota Altezza SXE10. В итоге опытнейший Тимофей Кошарный одержал верх над лидером общего зачёта. Но в следующем туре соревнования совершил ошибку и уступил Виталию Игнатенко из команды «Формула Дрифт. Украина». Конечно же, дождливая погода наложила свой отпечаток на соревнования. На мокром асфальте было гораздо сложнее избежать ошибок, тем более что практически весь летний сезон наших дрифтеров баловала сухая солнечная погода, и тренировок на мокром покрытии практически не было. Виталий Вавилов на Nissan 200SX S14,5 выиграв в «ТОП16» в упорной борьбе у Кондратьева Ильи на Toyota Mark II JZX90 в «ТОП8» так же допустил ошибку и выбыл из борьбы. Евгений Харитонов на золотистой Toyota Altezza второй раз принимал участие в чемпионате, но при этом, выступал очень уверенно, заняв второе место по итогам квалификации. Но в «ТОП16» он уступил более опытному Вильяму Гукасяну, который от заезда к заезду всё больше привыкал к новой машине. Вильям затем обошёл Василия Зыкова, мастерство которого также заметно выросло с начала сезона, и уже выйдя в полуфинал, был близок к тому, чтобы занять самое высокое место, но досадный разворот на последнем круге заезда со Скворцовым Борисом на Nissan 200SX S13 позволил ему бороться только за третье место. В другом полуфинале сошлись два украинских пилота, киевлянин Виталий Игнатенко и Александр Гринчук из Одессы. В обеих зачётных попытках «Гриня» проехал значительно лучше, а в финале ещё и обошёл москвича Бориса Скворцова и стал первым украинским победителем открытого Российского Чемпионата. Второе место занял Борис Скворцов, а третьим стал Вильям Гукасян. После награждения победителей пятого этапа были объявлены итоги всего Чемпионата 2008 года, чего с нетерпением ждали абсолютно все поклонники дрифта. Бронзовым призёром в абсолюте благодаря своему удачному выступлению на V этапе стал Вильям Гукасян. Второе место, несмотря на не самое удачное выступление на этом этапе, осталось за Кондратьевым Ильёй из JZ-Brothers. Так же никто не смог сместить с первого места лидера абсолютного зачёта Андрея Богданова из команды МDT, и он по праву стал ПЕРВЫМ ЧЕМПИОНОМ «ФОРМУЛЫ ДРИФТ»! Победителям были вручены комплекты шин «Maxxis» от компании «ШинСервис Плюс», первого в российской практике Официального шинного партнера соревнований по дрифту, а также подарки от компании «АвтоСпортТюнинг», кафе-клуба «1000 миль» и генерального информационного спонсора Чемпионата - журнала «Форсаж». Уже сейчас можно смело сказать, что сезон Чемпионата «Формула Дрифт» 2008 открыл новые горизонты дрифту в России. Состоялся первый полноценный многоэтапный чемпионат, который к тому же можно смело назвать и международным. Все мероприятия Чемпионата проходили при поддержке генеральных информационных партнеров - телеканала «АвтоПлюс», журнала «Форсаж», интернет-портала «АВТО@Mail.ru» и радио «NRJ». В прошедшем сезоне появился первый шинный спонсор - ООО «ШинСервис Плюс», представляющий на российском рынке шинный бренд "MAXXIS", завоевавший популярность во всем мире именно благодаря дрифту. Пилоты «Формулы Дрифт» приобрели профессиональный внешний вид, благодаря обязательной гоночной экипировке, на которую компания «АвтоСпортТюнинг» предоставила существенную скидку для всех участников Чемпионата. В ходе сезона образовались новые сильные команды, а старые стали ещё более крепкими и дружными. Сами пилоты стали более ответственно и организованно подходить к соревнованиям и их мастерство, безусловно, заметно выросло. «В этом году мы провели полноценный Чемпионат, состоящий из 5 этапов с использованием практики ведущих мировых соревнований по дрифту. Было открыто представительство на Украине и создали команду «Формула Дрифт. Украина». Ряд ведущих компаний автомобильной индустрии выразили желание поддержать наш проект в будущем, что, безусловно, поспособствует еще большему развитию и популяризации этой новой и чрезвычайно зрелищной дисциплины», - прокомментировал генеральный продюсер Чемпионата «Формула Дрифт» Олег Воронцов. В следующем сезоне всех поклонников этой автомобильной дисциплины ожидает ещё более захватывающая борьба и ещё более красочные и зрелищные выступления мастеров управляемого заноса. Так что не стоит грустить о том, что дрифтовый сезон подошёл к концу. Ведь пора уже готовиться к следующему сезону «Формула Дрифт 2009», который обещает быть ещё более насыщенным и интересным!