«Учителя не рубят фишку» - наивно полагают юные умы, открыто публикуя на своей странице в соцсетях разнообразные высказывания, отзывы о школе и свое мнение о системе образования в целом. Каково же будет их удивление, когда они узнают, что,
по статистике, 37% учителей проводят в интернете по восемь часов в сутки. Еще 55% учителей проводят в глобальной сети по три часа в сутки, и лишь 8% учителей относятся к низкому уровню активности. Пожалуй, педагогов можно смело назвать одними из самых активных пользователей сети интернет! И не сомневайтесь, что от их бдительного ока не ускользнет никакая шалость: ни реальная, ни виртуальная.
Интересный факт: чтение негативных отзывов о своей работе в интернете -
одна из лидирующих причин стрессов у учителей в США.
Учитывая данный аспект, в ближайшее время именно в социальных сетях планируется
повышать статус педагога. В Министерстве образования готовят съемки видеоролика, который раскрыл бы роль учителя в обществе, а также именно в социальных медиа запустят различные конкурсы и соревнования. Все эти мероприятия входят в программу, утвержденную Ольгой Голодец в конце мая 2015 года.
Однако все не так просто. В Саратовской области, например, большой резонанс вызвала новость о том, что учителям
запретили использовать в работе иностранные ресурсы - такие, например, как FaceBook, Instagramm или WhatsApp. Них больше нельзя держать официальные странички заведений или использовать для общения на рабочие темы. Запрет, однако, никак не затрагивает личную жизнь сотрудников школ - в нерабочее время они имеют полное право использовать все эти сервисы. Поясняется, что такие меры приняты для защиты служебной информации. В этом есть смысл, ведь добровольно размещать на зарубежных серверах личную информацию и персональные данные может быть небезопасно. Тем более, отечественные программные решения не только не отстают, но нередко и гораздо удобнее иностранных аналогов.
У пользователей
Дневник.ру такой проблемы возникнуть в принципе не должно, ведь и официальную страницу, и сеть для общения им предоставляет единая образовательная сеть. А значит, и необходимости вовлекать детей во «взрослые» соцсети никакой нет!