Школа без оценок

Apr 10, 2015 12:31

Нередко школьники жалуются на то, что современная школьная система опошливается системой бездушных оценок, которые ставятся за работу. Зачастую волнующий процесс обучения превращается в бессмысленную погоню за максимальным баллом.

Эту проблему предложили решать радикально, и отменить оценки вовсе.  Как минимум, Департамент образования города Москва вынес предложение вместо оценок ставить столичным школьникам плюсы и минусы за определенные достижения.

Принципиально новая система образования предполагает, что школьники полностью погрузятся в образовательный процесс и начнут приобретать знания, а не гнаться за оценкой. Заодно она повысит самооценку учеников, уничтожив само понятие «отличник» и «двоечник».




Однако есть основания полагать, что отмена оценок как таковых может иметь губительные последствия для адептов такой системы. Конечно, на словах инициатива звучит здорово, но давайте разберемся, чем является оценка для школьника.
В первую очередь оценка - мерило знаний, как для ученика, так и для его родителя, который не может оценить уровень подготовки своего ребенка по каждому из предметов. Во-вторых, это путеводный маяк любого ребенка, показывающий ему, к чему надо стремиться, насколько его заслуги оценены. При новой системе получится, что гениальное сочинение литературно одаренного ребенка и «отписка» в два абзаца могут получить одну и ту же галочку - справился, ведь зачем какие-то ярлыки и отличие между старанием и выполнением «для галочки» в прямом смысле этого слова?

В конечном итоге встает вопрос об оценке работы учителя. Если нет отличников, как можно определить, хорошо ли справился учитель с закладыванием материала в головы своих подопечных, или относился к своему труду халатно? Российские педагоги, конечно, святые люди, но ведь какая-то мера должна быть у всего. В том числе - и у обученности учащихся. В школьных отчетах, кстати, даже есть дословно такой параметр, высчитывающийся на основе баллов всего класса.

Как бы оно ни было - очень интересно было бы понаблюдать за результатом. А инструменты электронного взаимодействия при необходимости появятся быстро.
Previous post Next post
Up