В одной уральской школе недавно
произошел настоящий психологический эксперимент: в первые классы набрали мальчиков и девочек, и не перемешали, как обычно, а поделили по половому признаку и направили в разные классы. Напоминаем, что в царской России это было обычным делом, но в 1918 году раздельное обучение отменили, чтобы упрочить равноправие мужчин и женщин в социалистическом обществе.
Психологи полагают, что мальчики и девочки по-разному усваивают материал, и поэтому опыт гендерных классов позволит создать более благоприятную среду для получения знаний. Во втором классе, конечно, рано пока судить об успеваемости, но учителя утверждают, что дети в обоих классах ведут себя гораздо лучше и увереннее. Их не смущают представители противоположного пола, никто никого не задирает. Поэтому обстановка в классе более дружелюбная, тихая и спокойная.
Казалось бы, плюсы налицо. С другой стороны, нельзя забывать о том, что навыки общения закладываются именно в детстве, и оказавшись в таком «гендерном вакууме» дети просто не научатся общаться с представителями иного пола. В детстве этот вопрос не актуален, но как будет складываться личная жизнь будущих взрослых? Смогут ли они найти себе подходящего партнера, создать счастливую семью? Или у них будет возникать естественный в такой ситуации барьер во время межполового общения?
Также не стоит забывать, что любое деление людей (по полу, расе, цвету кожи и любым другим признакам) давно не считается нормой во всем цивилизованном мире, и к тому есть причины. В России нашлись даже противники раздельного изучения труда, которые полагают, что такой подход к изучению прививает детям неверную общественную модель, внушая маленьким девочкам, что их место на кухне, а мальчикам - что они не станут мужчинами, не умея забить гвоздь. Что уж говорить о раздельном обучении? Разумно предположить, что в «девачковом» классе будут определенные послабления на уроках физкультуры, или упадет процент качества знаний по точным наукам. И уж противники такого подхода к образовательному процессу не заставят себя долго ждать.
Словом, остается только ждать результатов. А говорить о них можно будет никак не раньше, чем хотя бы через пять лет, когда нынешние второклассники приблизятся к возрасту выпускников. Пока что просто искренне хочется пожелать всем участникам эксперимента его успешного завершения и удачи!