Originally published at
Дневник провокаций. You can comment here or
there.
У
Стрелки Осциллографа есть замечательное свойство - она улавливает тенденции. Такое вот - иногда смешное, иногда пугающее - зеркало русской революции.
Не изменила ей эта способность и сейчас. После стенаний по поводу «прекрасно далёких 90-х», «синих ведёрок» и «модернизации»
появилась «чисто гипотеза»:
«Обратите внимание, что если бы Россия сейчас - я говорю чисто гипотетически - разделилась на части, то это не значит, что Россия бы кончилась. Это значит, что в некотором количестве частей России началась бы нормальная жизнь. Подчеркиваю - в некотором количестве. Очень возможно, что где-нибудь сохранились бы какие-то путиноиды. Может быть, даже в том же Владивостоке сидел бы человек, который всё грёб под себя. Но уж во всяком случае он бы отменил запретительные пошлины на иномарки и уж точно не спонсировал бы «Жигули».
Очень может быть, что просто в силу конкуренции какие-то из этих частей России стали бы демократическими, после чего они начали бы развиваться гораздо быстрее, чем другие, и подчинять себе все остальные части. Примерно как произошло в Европе, где какие-то части Европы, например Англия, были более рыночными и свободными, и они начинали развиваться быстрее и оказывались впереди всей Европы, а Испания, скажем, от них отставала».
Распад России - это не просто гипотеза. Это инструмент провокации и прекрасный зондажный инструмент. Но даже не в этом суть, а в том, что распад России - это затаенный страх не-существования. Полного распада и потери идентичности.
Очевидно, что такой поворот сюжета зондажа перед новым федеральным избирательным циклом и «тестированием» элит, навеян катастрофой на шахте «Распадской». Только ленивый не думал о том, что «Распадская» проиводное от «распада. Само устройство сознания - услужливо, но в принудительном порядке - наделяло реальность символами конца и исчезновения.
Особенно умиляет в этой гипотезе то, что какие-то части России начнут развиваться успешнее, чем другие и подчинять себе другие части. Такое мол, произошло и в Европе. Непонимание реальных отношений этого подчинения и незнание европейской истории освобождает только от тиражирования своих измышления. Но не освобождает от идиотизма.
Европе для того, чтобы преодолеть неравномерность развития национальных государств, понадобилось две мировые войны. И если уж хочется, чтобы было как в «Европах», почему бы не вспомнить о судьбе Югославии… Всякий распад имеет свою цену, которая выражена не только в деньгах, но и в жизнях.
Провокация распадом России имеет и другой смысл. Распад - это не только затаённые страхи, но и новые возможности, для тех, кто выживет в катаклизме, но будет прибывать в оптимизме.
Возможно, стрелка осциллографа качнётся и укажет нам на бенефициаров распада. Ждём-с)))