Провокация информацией

May 04, 2010 13:15


Originally published at Дневник провокаций. You can comment here or there.

В мире  »пейара» существует нехитрый приём:  деньги с клиента берутся не только за печать или показ какого-то материала, но и за так называемый «блок».  Материал, который по каким-то причинам не нравится клиенту, блокируется в течении определенного времени.  Деньги делаются как на открытии информации, так и на её  сокрытии для публичного обозрения.

Два колумнистических пера  поведали нам о своём понимании информации и её роли в жизни нашего общества.

По мнению Максима Трудолюбова, «власть в России в большой степени - это игра на закрытых данных. Это битва за неопределенность, которая и есть настоящий товар, производимый российским государством. Главные игроки держатся за «служебную» информацию как за основу власти. Они могут без предупреждения менять правила игры. Благодаря доступу к тайному знанию они получают огромные деньги - и снова доступ к тайне - и снова деньги».

Информация - это такая смазка для движения движения властного механизма.  Та гора фактов, которых потчуют  ежесекундно нас медиа  бессмысленна или убийственно не нужна.  Она  дает возможность зарабатывать деньги её генератору, но не мне - потребителю. Простейший пример -  информация о чьём-то  »звездастом» шопинге бесмысленна,  но она даёт образец и  рождает моду.

Эпитафию именно такого рода информационному потоку пишет Панюшкин,  философически заключая:

«Я всерьез полагаю, что с фактами в наш информационный век происходит примерно то же, что в Средние века происходило с реликвиями.

Незачем их собирать, все равно они ни о чем не говорят».

Метафизичные рассуждения вокруг информационных игр кристаллизуются в бизнес-модели:

Михалков получит полпроцента с чистых компакт-дисков:

«Контролируемое Никитой Михалковым Российское общество по смежным правам окончательно добилось права получать по 0,5% с каждого проданного чистого CD и DVD диска. Ожидается, что это нововведение приведет к росту цен на диски, сокращению продаж, использованию старых дисков и ускорению перехода на бесплатный просмотр фильмов через интернет».

И это почти гениально - деньги берутся до начала любого информационного потока,  до его фиксации на данном носителе.  Нерожденная информация уже даёт деньги.  Любая.  Теперь - всегда.

Единственно, что радует и успокаивает - я  пользуюсь «флэшкой».  В меня так же вселяет  надежду (в отличии от Панюшкина), что есть разница между фактом отсутствия или присутствия меня в этом мире. По-крайней мере,  мне  этот факт  многое говорит)).



отсюда

провокация, словоблудие, способы провокации, блоги

Previous post Next post
Up