Aug 26, 2016 10:27
Успешно завершилась моя очередная авантюра по переезду на дальнюю дистанцию. Так далеко на своем автомобильчике я никогда еще не заезжал. Маршрут Томск - Асвея, расстояние 4300 км. Маршрут пролегал через Новосибирскую, Омскую, Челябинскую и Тюменскую области, Уральские горы, Башкортостан, Татарстан, Чувашию, Нижегородскую область, Москву, Тверскую область. Автомобиль - Toyota Sprinter 4WD, 1988 года выпуска. Спереди были обуты старые неотбалансированные колеса, на скорости до 90 км/ч било в руль. После 90 км/ч - тишина. Старое железо выдержало, только возле Кургана на ухабах и выбоинах отвалился глушитель. Срок поездки - трое суток с ночевками. Выехал в субботу, около полудня. Дорога местами хороша, местами ужасна. Практически повсеместно идет ремонт. До Тюменской области держал высокую скорость. Потом стали перекрывать дорогу, полотно было абсолютно разбито, скорость движения не превышала 10 км/ч. Заночевал на границе с Челябинской областью. По субьективным впечатлениям - Курганская дорога одна из худших по состоянию в России. Вопреки варламовскому пиару, омская дорога вполне пригодна для передвижения.У подножюя Урала возле поселка Биргильда ждал сюрприз в виде гигантской пробки. Как оказалось, единственный мост через речку просто сломали, оставив один пролет шириной с грузовик. Никаких ограждений не было. Автомобили на этом участке ползли по 10-15 в час. И это в сезон. После началось путешествие по уральским горам вверх-вниз. Виды просто нереальные, завораживающие. Много сотрудников ДПС. Далее начались башкирские степи, которые быстро закончились. Началась Уфа. Дороги на окраинах города попадались такие, что максимальная скорость передвидения на них - не больше 5 км/час. после началась автомагистраль в Татарстан. Удивительно, но в этой части страны не принято переключать дальний свет фар на ближний при приближении встречного транспорта. К тому же, трасса была перегорожена светоотражающими знаками, так что пришлось идти по незнакомой дороге буквально по приборам. Вторая ночевка уже была в Татарстане. В республике самые лучшие дороги и самые ухоженные окрестности в средней полосе России, не говоря уже о Западной Сибири. Восхитительный вид открывается на Набережные Челны. Подъезжаешь к спуску и вот, на горизонте большой город, как на ладони! ДПС останавливали на протяжении всего пути только один раз на границе Тарарстана, проверили документы и пожелали счастливого пути. В Нижнем трасса сократилась до размеров деревенской дороги с ухабами. Эта дорога вывела на многополосную магистраль. Впереди была Москва. На МКАДе местами был ремонт дороги. Были пробки, но вполне терпимые. Но, самый неприятный сюрприз за все путешествие ждал на 109-м километре кольцевой автодороги. На подъезде была такая пробка, что ничего не двигалось вообще! Стало смеркаться, а я не проехал даже километра! Увидел, как Ленд-Ровер свернул на раскисший проселок и не раздумывая, повернул за ним. Началось увлекательное "Кэмел - трофи". Автомобили буксовали в грязи, но двигались вперед вдоль многокилометровой пробки. С удовольствием ловил на себе ошалелые взгляды москвичей и гостей столицы. Еще бы! Какой-то старый седанчик успешно месит кал след в след за Ленд Ровером! Так мы проехали около пяти километров. Даже не пришлось подключать диффлок. Удивительно, никогда бы не подумал, что в столице нашей Родины буду месить глину таким вот постыдным образом. Смешаные чувстваодолевали меня. Чувство гордости за JDM и стыда за родную столицу. Позор! Причина пробки, до которой добрался к темноте - огромная куча глины, вываленная прямо посреди трассы, для двух потоков оставили лишь два извилистых коридорчика, загороденного пластиковыми колпачками. Никаких регулировщиков, никаких ДПС, только одна табличка: "Извините нас за предоставленные неудобства". Нигде так не уставал, как в Москве. Едва выехал на Волоколамское шоссе, завернул в карман со значком кемпинга, опустил сидение и сразу же уснул. Проснулся с 4 утра от жуткого холода. На улице было +8 С. В Сибири темперетура не опускалась ниже 18 С. А здесь, под Москвою такой нежданчик. Словом, Москва опять неприятно удивила. Далее дорога была вполне хороша. До Себежа. После дороги не стало. Асфальт появился, когда замелькали указатели " Асвея, Вiцебск, Верхнядзвiнск". На границе проверили паспорт и пустили ехать дальше. Такая вот, история.
автопробег,
Путешествие,
Томск - Асвея