Принципы работы эффективного онлайн курса #MOOC #TED

Jan 28, 2014 13:04

Свежайший ролик на TED: Anant Agarwal: Why massive open online courses (still) matter - Blended learning в действии на примере платформы edX (MIT).

2013 was a year of hype for MOOCs (massive open online courses). Great big numbers and great big hopes were followed by some disappointing first results. But the head of edX, Anant Agarwal, makes the case that MOOCs still matter -- as a way to share high-level learning widely and supplement (but perhaps not replace) traditional classrooms. Agarwal shares his vision of blended learning, where teachers create the ideal learning experience for 21st century students.


Что же помогает реализовать современную обучающую платформу, реально интересную и полезную теперешним студентам?
  1. Active learning (переведем это как "обучение действием"): после просмотра коротких видео лекций, сразу предлагается решить ИНТЕРАКТИВНУЮ задачку.
    // В традиционном формате мы слушаем длинные лекции и уже потом (когда-нибудь) выполняем задания.
  2. Self pacing (собственный выбор скорости и графика): Студент сам выбирает когда смотреть лекции и решать задания, можно поставить паузу [чтобы сделать перерыв или поискать подробности в той же википедии, например], пересмотреть заново, даже выбрать в каком порядке изучать материал.
    // В традиционном формате мы слушаем длительные выступления(монологи) лектора, и уж если что-то пропустил, то практически потерял - надежда на конспекты однокурсников и учебники / дополнительные материалы.
  3. Instant feedback (мгновенная обратная связь): компьютерная система проверяет упражнения и соответственно сразу становятся известны результаты / корректность решения. Такой подход даёт возможность сразу же выполнить задание по-другому (может быть даже несколько раз) и найти правильное решение, закрепив свой успех, а значит и закрепив полученные знания - превратив их в некоторый опыт. В итоге, решать задания становится намного интереснее - получать зеленую галочку "выполнено" увлекает!
    // В традиционном формате можно днями, а то и неделями ждать результатов, когда материал уже давно "вылетел из головы" )с учетом огромного потока поступающей информации).
  4. Gamification (геймификация): увлекательные интерактивные лаборатории, которые помогают моделировать объекты, схемы, собирая как из кубиков лего целые системы!
    // В традиционном формате аналога либо нет, либо это чаще всего какие-то унылые старые/примитивные лаборатории, а если и сделают новые (нужны финансовые вложения), то они могут быстро устареть...
  5. Peer learning (взаимное обучение однокурсников в группах): форумы, дискуссии, взаимодействие в стиле социальных сетей (facebook-like interactions), но не отвлекающее, а дающее обратную связь коллег, помогающее учиться. При этом количество и география велики, уровень однокурсников очень разный (встречаются и любопытные профессионалы и любопытствующие участники с большим опытом), что открывает потрясающие возможности - за несколько часов обсуждений можно найти потрясающие решения сложнейших задач. Студенты понемногу учат друг друга - learning by teaching.
    // В традиционном формате обычно не особо приветствуется групповое решение, и еще реже для этого умышленно создаются специальные благоприятные условия.
Такой инновационный подход, даже к довольно специфичным предметам, позволил MIT запустить первый edX курс с впечатляющим масштабом и географией - 155 тыс студентов (7157 успешно прошли):



В Одессе реализуем поддержку проектов самообразования, смешанного образования и онлайн образования проектом "Вільна освіта" >>

успех, ted, методики, mooc, Вільна Освіта, образование, секреты, видео, обучение, стратегия

Previous post Next post
Up