Сегодня утром я обнаружил интересную статью в блоге Harvard business review - делюсь простой идеей!
Преамбула:
Мы живем в век информации - она бурлит вокруг нас: порой мы ловим потоки в поисках ценного, а порой начинаем тонуть в этих самых бушующих потоках.
И чтобы добиться того, что действительно хочешь, чтобы жить желанной жизнью, а не наблюдать как она с тобой происходит, приходишь к потребности ведения списков - того на чем фокусироваться. Это прием и в тайм менеджменте, и один из
ключиков креативности, и просто
способ поймать свою идею, пока она не упорхнула, сдуваемая потоком новой информации.
В общем то и понятно и известно: "ОК, мы каждый день ведем СПИСОК на чем ФОКУСИРОВАТЬСЯ, прекрати уже декламировать записки Капитана Очевидность!", да? ;)
Теперь собственно идея:
Нужен ВТОРОЙ список! И вот для чего: для того, от чего я ОТКАЖУСЬ сегодня, о тех отвлекающих моментов, которые я заранее могу предсказать и принять решение отложить их в сторону.
Отказаться от просмотра почты/твиттера/фейсбучека/контактика/жежешечки не вылезая из постели - тогда может дело и до зарядки дойдет? ;)
От их же уведомлений, каждые N минут в течение дня - когда-то это стало благом, потом это стало превращаться в наводнение...
«Компании, которые добились выдающихся результатов, в принципе, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно.» Джим Коллинз "От хорошего к великому"
Самое главное - это осознанное управление всем этим потоком - я и сам не сторонник "вечных обетов молчания" - идея в целесообразном распределении внимания - есть время для концентрации, есть время для общения и новостей. И ежедневное уделение нескольких минут на планирование ДО ТОГО КАК инфо-поток "начинает уносить" - простой способ себя настроить.
Холмс (голосом Ливанова) говорил так: "Ватсон, поймите: человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно."
Можно сделать например так:
- почту проверю не раньше 10, когда закончу статью,
- перенесу-ка я встречу с непростым клиентом ЗАРАНЕЕ, пока это всем комфортно сделать, и смогу спокойно заняться планированием,
- на "дайвинг" в фейсбук в обед выделю кислорода 15 минут - перед погружением поставлю таймер обратного отсчета С СИГНАЛОМ! "Оппа, папа таки вернулся из интернета вовремя! Уррра!" :)
- вместо нарастающего раздражения от "беспокоящих" коллег "Я же тут в глубокой отладке!" - сразу заранее предупрежу "Веду разминирование опасного кода, не беспокоить до 12.00"
- в начале свидания отключу к черту этот телефон (и второй тоже!) - устрою себе и любимой маленький праздник - пусть это будет только наше время! а в телефоне можно включить режим голосовой почты или уведомить особо важных персон заранее...
И тогда придумывать такие творческие способы предотвратить "инфо-потоп" тоже станет интересно! :)
А значит и выполнять их станет проще и кроме повышения продуктивности станет больше и удовольствия, причем не только для вас, но и для окружающих!
Друзья, поделитесь вашими способами!