Месть Никиты Высоцкого и концертных менеджеров

Dec 22, 2011 18:23

Вчера посмотрел фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой". Ничего хорошего про этот "киношедевр" я сказать не могу. Дерьмовый фильм, честное слово.

Во-первых, Высоцкий показан каким-то угрюмым типом. И взгляд у него - злой. Я видел настоящего Владимира Высоцкого в фильмах - это был живой человек с харизмой, очень выразительной мимикой и чувством юмора. Здесь же мы видим какого-то мрачного типа с абсолютно безжизненным лицом и какими-то странными шутками. Не верите - посмотрите "Место встречи изменить нельзя" или "Вертикаль" и убедитесь сами. Я понимаю, что Безрукову с маской на голове было уже не до мимики, но так ли нужна была эта маска? И так ли нужен был там Безруков?

Во-вторых, совершенно не раскрыт образ Высоцкого. Не показано, кем он был в жизни - ни слова о ролях в театре и кино, ни слова о песнях, ни слова о самой личности гения. Вместо этого - двухчасовое повествование о наркотиках и клинической смерти. Да, Высоцкий употреблял наркотики. Но - не это должно быть основой фильма. Потому, что не этим он запомнился, не этим он оставил след в душах людей. А так - у молодых людей, которые не знали ничего о Владимире Высоцком, но посмотрели "киношедевр", сложится мнение, что Высоцкий был таким себе странноприкалывающимся наркоманом, который чуть было не "склеил ласты" во время узбекских гастролей. И все. Потому что кроме эпизода с морфием и клинической смертью в фильме нет больше ничего.

А кстати, о главных ролях. Кроме самого Высоцкого, главные действующие лица в фильме - это организаторы концертов (как сказали бы сейчас - менеджеры) и его 19-летняя любовница. А, да - еще сентиментальные сотрудники КГБ. Ни слова о Говорухине, ни слова о Марине Влади, ни слова о других поэтах и актерах того времени, которые были ему близки.

Я понимаю, что Никита Высоцкий захотел получить побольше денег и заодно отомстить Марине Влади за ее книгу "Владимир или прерванный полет". Но получилось немного иначе - отомстил не столько Марине Влади, сколько своему гениальному отцу.

P.S. И то, что умирающий Высоцкий в фильме совершенно не вызывает сочувствия - заслуга не столько Безрукова, сколько сценариста и режиссера.

говнопиар, критика, кино, высоцкий

Previous post
Up