Немного об обучении

Jul 26, 2014 12:44

Брендан Рейлли интересно затрагивает проблему отношений между студентами-медиками и пациентами.

Опасения пацентов попасть в неумелые руки, в общем-то, понятны. Представьте, что вы устраиваете торжество с застольем, и вдруг узнаете, что ваш повар никогда не готовил большой праздничный торт. То есть он, конечно, много раз читал, как это делается, успешно сдал на эту тему экзамен в кулинарном техникуме, и даже десяток раз присутствовал при готовке тортов, причем в последний раз ему доверили размешать тесто и добавить две ложки сахара. Но так, чтобы самому готовить весь торт - такого не было никогда. Наверное, от услуг такого повара вы откажетесь. Что же говорить о ситуации, когда на кону - ваше здоровье и жизнь?

Однако когда-то ведь студентам-медикам тоже нужно учиться. И вот что пишет Рейлли: в клинике, где есть учащиеся, к пациенту даже больше внимания, чем в обычной. Потому как каждый шаг студента/интерна должен контролироваться его преподавателем/наставником. Таким образом, больного осмотрит уже не один медик, а два - и этим двоим всегда есть, чему друг у друга поучиться. Увеличиваются шансы вовремя распознать какой-то важный симптом - хотя бы потому, что "одна голова - хорошо, а две лучше".

Да, я отлично понимаю - реалии не всегда так же радужны. Но это претензии не к системе, а к тому, во что она превращается на практике.

обучение, nejm

Previous post Next post
Up