Я решил отвлечься от текущих событий и памятных дат и продолжить свою серию авто-постов. Сегодня я хочу рассказать о разновидностях коробок передач. Поехали!
Механика
Основное отличие механики - это управление. Переключать скорости и выжимать педаль сцепления вам придется самостоятельно. Особую сложность это доставляет в городе, когда скорости порой необходимо переключать несколько раз в минуту. На трассе механика не доставляет неудобств. Набрали скорость, включили наивысшую передачу и едете, как на автомате.
Какие преимущества дает механика в обмен на неудобство? Во-первых, цена и стоимость ремонта. Авто с МКПП и их ремонт стоят на много дешевле. Вдобавок, механические коробки имеют большую долговечность. Плюс, автомобили с МКПП обладают наибольшей проходимостью. На механике проще не «посадить» машину и не дать ей забуксовать. Конечно, АКПП у внедорожников адаптированы для езды по труднопроходимым местам, но механика все равно лидирует в этом плане. Так же, авто с МКПП может брать другой автомобиль на буксир и не против, чтобы его самого отбуксировали.
Гидротрансформатор
Он же классический автомат. Основным его недостатком является сложное устройство. Гидротрансформатор имеет в себе планетарные передачи, фрикционы, насосы и различные клапаны. Отсюда выскакивает сразу ряд недостатков. Во-первых, высокая цена, а так же стоимость ремонта и обслуживания по сравнению с механикой. Во-вторых, сложное устройство ведет к низкому КПД и снижению динамических показателей. Так же, автомобили с гидротрансформатором имеют более высокий расход топлива. И как было сказано выше, все АКПП снижают проходимость автомобиля, их нельзя буксировать и сами они не могут быть отбуксированными.
На все эти недостатки гидротрансформатор отвечает одним достоинством - простотой вождения. Здесь не нужно самостоятельно управлять сцеплением и переключать передачи.
Робот
По своей структуре робот мало отличается от механики. Но с помощью сервоприводов и электроники автомобиль будет самостоятельно переключать скорости и управлять сцеплением. Иными словами, робот совмещает в себе достоинства и недостатки автоматических и механических КПП. В это же время данный тип КПП стоит дешевле, чем другие автоматы. Но подходят роботы только для спокойной и размеренной езды в хороших условиях. Для спортивной и агрессивной езды такие КПП не годятся. Так же они будут доставлять сложности при движении по бездорожью, но уже меньшие, чем другие автоматы. В случае необходимости вы сможете перевести КПП в механический режим и самостоятельно переключать скорости, пока не выберетесь из грязи.
Вариатор
Данный тип КПП является бесступенчатым, что позволяет ему плавно изменять коэффициенты передачи. Отсюда следует максимально высокий КПД и, следовательно, экономичный расход топлива при разгоне. Так же не забываем, что вариаторы относятся к автоматам, и здесь так же не придется выжимать сцепление и постоянно дергать ручку переключения передач. Но эти КПП обладают и рядом недостатков. Конечно, это цена самой коробки, а так же обслуживания и ремонта. Например, замена трансмиссионного масла здесь требуется на 10-20 тыс. км пробега чаще, чем на гидротрансформаторах. А ремонт, зачастую и вовсе невозможен. Сломанные вариаторы, во многих случаях сразу заменяют на новые. А поломки могут случаться часто. Ведь эти КПП практически не переносят бездорожье и слишком динамичную езду. Так же, все вариаторы, кроме цепных, имеют намного меньший срок службы по сравнению с другими автоматами.
Мои другие посты о КПП можно прочитать по ссылкам:
- Что такое коробка-автомат? - История коробки-автомат - Плюсы и минусы коробки-автомат - Как ездить на автомате Увидеть другие посты, так или иначе, связанные с автомобилями, можно по метке
авто.
А вы какой коробкой пользуетесь?