Оригинал взят у
dmsh92 в
Несовершенство нашего образования или эстонцы не такие уж и глупые. В России часто можно услышать шутки и анекдоты про эстонцев. О том, какие они тормознутые, примороженные и так далее. Я когда-то тоже смеялся с этих шуток, пока не посетил Таллин.
Несколько лет назад мне удалось побывать на экскурсии в этой прибалтийской столице. В программу экскурсии помимо крепостей и соборов входило посещение Таллинского научно-технического центра. Это заведение представляет различные законы физики в интересной игровой форме. Центр позиционирует себя, как место для детей и каждый эстонский ребенок там хоть раз побывал. А иностранных туристов можно и взрослых завозить. Зайдя туда, я понял на сколько низко упало наше образование и на сколько не совершенны его методы.
Экспоция центра постоянно меняется. И я разберу все понятое мной на одном примере. Всем нам с детсва известен физический закон, о том, что масса тела равномерно распределяется по поверхности. И, что если человек ляжет на определенное количество острых гвоздей, то с ним ничего не случится. Для олицетворения этого закона в Таллинском научно-техническом центре есть специальная установка. Любой желающий может лечь на платформу, нажать кнопку и его тело поднимется на нескольких сотнях гвоздей. При этом никакого вреда ни человеку ни одежде не произойдет. Гвозди по-настоящему острые, если надавить на один, то можно проткнуть палец. Так вот этот не сложный закон физики, вприципе знали все, кто был со мной на кскурсии. Но опробовать его на себе ни у кого не было возможности в России. Я наблюдал, как взрослые люди, имеющие высшее образование и уже чего-то добившиеся, радовались поднятию своего тела на гвоздях словно дети. Особенно печально это смотрится, когда на платформу ложиться взрослый дипломированный россиянин, а следом за ним тоже самое делает ученик начальной эстонской школы и они испытвают абсолютно одинаковые ээмоции. Тогда понимаешь, на сколько мы отстаем.
Да... Наши учителя с еще совдеповскими методами обучения до такого еще не скоро дойдут. У нас ведь как, главное зубрить и чтоб формулу знал. А об игровой и веселой форме образования у нас, наверное, и не задумываются. Вот если бы взять и создать подобные центры в России, переняв опыт у эстонцев, глядишь и тяга к знаниям у детей появилась бы. В Эстонии такой центр один на всю страну. Так как у нас государство побольше, можно было бы создавать их один на регион или хотя бы федеральный округ. Раз уж нельзя во всех школах применять игровые методы образования, то можно хотя бы заинтересовывать детей, а потом уже заставлять зубрить. Так они может хоть начнут понимать зачем им нужна эта зубрежка. Да и самим учителям легче станет.
Итог: нашему образованию - неуд., эстонскому - отлично.