Dec 18, 2009 15:50
мумий тролль @milk, 17.12.2009
ровно - представьте себе, ровно вплоть до числа - 11 лет назад я сходил на один из своих первых больших концертов, который до сих пор остается в моей памяти в числе самых лучших. дело происходило в горбушке, и в тот день одному моему другу (как потом выяснилось) в давке сломали ребро, а другого тошнило после всеобщей качки: мы были молоды и еще не закалены всякими панк-концертами. молода была вся публика: как и полагается, визжащие четырнадцатилетние девочки и все в таком духе. кажется, вчера в милке были те же люди - нет, конечно, для многих пришедших история МТ начиналась где-то с "Меамуров" - но внушительную часть зала составляли люди где-то в своих мид-твентиз.
здесь должен был быть абзац про единение, которое уже столько лет вызывает у публики Лагутенко, но он будет чуть позже.
до клуба я дошел практически ровно в восемь (а может быть даже чуть пораньше) и с удивлением обнаружил, что что-то уже началось. с полотна-экрана, завесившего сцену, вещал смутно знакомый человек, в котором я не сразу признал Сдвига (для тех, кто не в теме - басист МТ). он тщетно пытался вызвать на сцену группу зима и в итоге объявил следующий номер - точь-в-точь. честно говоря, я не знаю, зачем вообще об этом пишу, потому что группа была уныла разве что чуть менее, чем полностью. конечно, розовощекости басиста мог позавидовать иной аршавин, а барабанщик вполне убедительно разминался, но на этом достоинства коллектива, кажется, заканчиваются. невнятный, окончательно устаревший где-то 10 лет назад рок и совершенно нехаризматичный солист, который еще чего-то хотел от публики.
после них все-таки вышла зима, которая, судя по прикиду вокалиста (что-то напоминающее гусарский мундир) и по аннотации ("последние тенденции в британской музыке 2009 г."), похоже, претендует на звание русских kasabian. по сравнению с предыдущим артистом они были просто богами рок-н-ролла и даже заполнили танцпол. синтезаторные риффы - это, конечно, не последняя тенденция и даже не предпоследняя, но они продолжают работать, ну а фраза "дети станут к тебе добрей" в песне-манифесте о том, что ты должен быть сильным, даже расположила меня к этой группе, несмотря на то, что сонграйтерство у них не идет ни в какое сравнение с артистичностью. в общем, удачи им!
ну и последней на разогреве выступала группа зурбаган, о которой мне сказать решительно нечего, кроме того, что при определенном стечении обстоятельств они могут превратиться в середняка эфира радио Максимум, обладающего конкретной и, как мне кажется, довольно узкой целевой аудиторией, к которой я точно не отношусь.
...
внезапно падает занавес, и мумий тролль, одетые в собственного сочинения тельняшки, начинают играть. играть так, что в очередной раз убеждаешься, кто же на самом деле лучшая живая группа в нашей стране. они производят совершенно исполинское количество положительной энергии, то двигаясь, то замирая - кажется, самим фактом своего существования. проходит несколько песен - одна другой лучше (думаю, к концу текста в нем наберется хвалебных эпитетов на полноценный пресс-релиз): «Ядерные станции», «С новым годом, крошка!», «Кот кота», «Ранетка» - и наступает тот самый обещанный момент единения. начинаются «Дельфины» - не просто суперхит, но своего рода гимн поколения, для многих значащий не меньше “Smells Like Teen Spirit”, - и где-то в первых рядах из толпы всплывает дельфин. обычный, в общем-то, надувной дельфин, которого Латугенко забирает и кладет рядом с собой, а потом, на следующем припеве, швыряет в толпу. и вот этот прыгающий по волнам зрителей дельфин, как мне кажется, не у меня одного создал ощущение эйфории. казалось, все вокруг просто по-детски счастливы, что вот прямо сейчас они здесь, а мумий тролль - там. а может, я один такой сентиментальный, но, как мне показалось, сам Лагутенко тоже был растроган.
ну а второй кульминацией концерта (это уже наверняка личное) я назвал бы «Скорость». не уверен, что тут стоит что-то объяснять, тем более что за ней последовал «Владивосток 2000», имеющий для широкой публики куда большее значение. а еще были «Медведица», «Карнавала.нет» и «Невеста», но, как всегда получается, многое из того, что я хотел услышать, осталось за рамками, например, роскошнейшие «Акваланги» с двойника, про старое я вообще молчу. вместе с тем я в очередной раз осознал, что не очень понимаю период 2002-2007 (все, что было между «Точно ртуть алоэ» и «8») - на всяческих кораллах, фантастиках и прочих этих по любви мне было откровенно скучно. радует, что дискография МТ настолько обширна, что таких песен в общем объеме было немного. повторюсь, что это исключительно мое восприятие, и я уважаю чувства тех, для кого, например, та же «Это по любви» связана с какими-то жизненными переживаниями - в конце концов, я сам мог оказаться на этом месте, если бы родился на несколько лет позже.
ну и - жаль, что мумий тролль так и не вышел на второй бис (впрочем, я и наступление первого не особо заметил, но раз пишут, что он был - значит, был), хотя довольно много людей еще минут пятнадцать хлопали, визжали и скандировали. ну а в остальном - не считая чудовищной ситуации с гардеробом (о которой можно прочитать, наверное, в каждой второй заметке о клубе milk) - все было круто, и еще раз - спасибо фан-клубу за дельфина.
!live