Nov 12, 2007 16:43
mono @ IKRA, 11.11.07
oh.
забегая вперед, скажу, что разогрев mono был не нужен. впрочем, dream mechanics, похоже, и выходили публику не разогревать, а грузить. в целом, мечтомеханики оставили приятное впечатление, только вот найти десять отличий между их музыкой и группой archive оказалось весьма непросто. не хватало разве что харизматичного вокала и катарсиса, который так нужен в трип-роке, и который так хорошо удается лондонцам. например, в главном хите про скринсейвер я очень ждал, что в какой-то момент вокалист перестанет ждать все четыре такта до следующей строчки, а начнет наслаивать эхо. ну - нет так нет. в любом случае, после выступления dream mechanics получили гораздо больше заслуженных аплодисментов (в том числе и от меня), чем их обычно получает саппорт-артист.
вышедшие примерно в половине одиннадцатого для настройки инструментов mono повеселили публику, сыграв пару нот и удалившись за сцену ("спасибо, крутой концерт!", "давай на бис!"...). кроме того, все участники вынесли с собой минералку, а басистка - sic! - бутылку "Старого мельника" - в общем, настроение у зрителей было хорошее, и даже адресованный сидящему Йоде чей-то выкрик "мурку давай!" был благостно проигнорирован.
уже на первой минуте выступления немых японцев (на сцене не было ни одного микрофона, да и между собой участники переговаривались все больше взглядами и жестами) стало понятно, что мозги в этот вечер они разнесут вдребезги. под угрозой находился не только зал, но и весь мир. всесокрушающая сила многослойных гитар, исступленное раскачивание длинноволосых голов (каждый из участников вполне мог бы рекламировать какой-нибудь шампунь), маршевые барабаны - все говорило о грядущем конце света. mono убивали и возрождали свой воображаемый мир, а грань между фантазией и реальностью все больше стиралась. своей музыкой японские вестники апокалипсиса способны останавливать целые армии - так же и публика, несмотря на сумасшедшую энергетику, почти весь концерт стояла как зачарованная, и только к последнему треку mono разрешили людям вдосталь помотать своими головами.
основа и особенность музыки группы - мандолинно-балалаечная подложка от Таки, сопровождаемая по-восточному выверенной второй гитарой Йоды, басом продававшей мерч и раздававшей автографы Тамаки и ударными Такады - все это то неизбежно-ожидаемо, то совсем неожиданно, как в самом начале концерта, но в любом случае резко перерастало во вселенскую боль, заставляя вздрагивать и покрываться мурашками. все композиции mono - живые; казалось, это не Такаакира управляет гитарой, а она - им, заставляя причудливо изворачиваться, облизывать ее и прижимать к динамику, наполняя зал раздирающим слух фидбэчным скрежетом.
из запомнившихся треков - 'Yearning', 'Karelia', 'Black Woods' и блистательная 'Moonlight', а главный вывод - моно вживую и моно в записи - две совершенно разные группы. на сцене альбомная изящность и тонкость затмеваются мощью на полную используемых динамиков. никогда раньше не приходилось мне слышать такого ошеломляющего контраста между тихим и громким звучанием.
в итоге получаем лучший концерт года, несмотря на приезды metallica и 65dos. пусть даже и без биса - зато более длительных аплодисментов на моей памяти не получала ни одна другая группа.
post rock,
!live,
instrumental,
emotional post rock