thursday - "A City By The Light Divided" (2006) [~234]
/emo
наверное, группу thursday уже вполне можно отнести к эмо-легендам. хотя бы за то влияние, которое она оказала на молодые умы. ведь никто (я надеюсь... только не говорите мне, что это не так... нет, нет, иначе я обязательно расплачусь и вскрою себе что-нибудь) не воспринимает всерьез каких-нибудь the used.
не слишком брутальные, не слишком сопливые, четверги могли бы оказаться где-то посередине эмо-движения... если бы не были над ним (паря голубями, надо думать). в 2006 с новой работой "A City By The Light Divided" они взлетели еще выше.
за три года, прошедших с выхода "War All The Time", эмо в привычном понимании уже практически изжило себя (и пусть оно все еще популярно, но долго это, надо думать, не продлится). зато за это время нам уже успели предложить два пути развития: progressive emo (mars volta, sound of animals fighting) и dance emo (panic! at the disco и иже с ними). сегодня thursday презентуют нам третий. они - после эмо. и хочется послать к черту весь распроклятый дэнс.
их новое эмо - не от панка, а от рока, но это и не беззубый нирыбанимясо эмо-рок. так не хочется сразу вешать ярлык на эту музыку - и вместо описания через сравнение обращаешься к довольно бессмысленному противопоставлению, когда хочется просто сказать - послушайте. оцените. проникнитесь.
музыка сегодняшних thursday стала куда сложнее, и даже типичные эмо-вещи вроде 'Counting 5-4-3-2-1' или 'At This Velocity' звучат почти изысканно, а ведь это не все - на альбоме удивительно органично смотрятся и инди-влияния школы DCFC ('Sugar in the Sacrament'), и пока еще скромные пост-роковые элементы (как в интерлюдии 'Arc-Lamps, Signal Flares, A Shower of White (the Light)'), и неожиданно тихо-лиричные номера ('Running From The Rain').
и все равно такое впечатление, что весь альбом записывался ради потрясающей пятиминутной 'The Lovesong Writer'.
звучание "A City By The Light Divided" не такое лощеное, как у предыдущих двух альбомов. это живая, даже немного ло-файная музыка (еще бы - продюсировал запись Дейв Фридманн, работавший ни много ни мало с flaming lips). это уникальный вокал Джеффа Рикли (где emotional снова goes emotive), отличная лирика и множество музыкальных идей. это совершенно блестящий альбом от музыкантов, прыгнувших выше не только собственной головы, но и всего стиля.