Поезд Иволга для МЦД: плюсы и минусы для пассажиров

Oct 19, 2018 10:02

Вот подумайте: за что наши люди не любят электрички? Много десятилетий подряд о них складывалось ужасное впечатление. Но как его побороть? С приходом МЦК связывали очень много плюсов и минусов. В транспортных сообществах много раз звучали ожидания про огромное количество "зайцев". Людям предложили комфортные условия, комфортные интервалы и многие ответили рублём.

Московские центральные диаметры буду работать на линиях, где поезда ругает каждый второй. Сможет ли central_ppk с новыми Иволгами сделать так же хорошо? Сегодня мы посмотрим на плюсы и минусы поездов Иволга, которые будут новым лицом московских электричек.



1. На прошлой неделе я был на Тверском вагоностроительном заводе. Не поверите, но это была моя первая поездка на этот завод. Всё время не получалось. Все желающие могут увидеть несколько кадров с завода в моём новом видео об МЦД. Буду благодарен тем, кто подпишется. Здесь же есть несколько кадров из поезда Иволга.

image Click to view



2. Ну а я расскажу о поездке в привычном фотоформате. Это уже маленькая традиция: рассказывать о плюсах и минусах нового подвижного состава. На ТВЗ была возможность снять поезд на всех стадиях. Оставлю эти фотографии сборки на другой раз, а сейчас мы поговорим исключительно о поезде для пассажира.


3. Иволга - модель ЭГ2Тв. Новая российская электричка. Первая, которая не продолжает идеи Рижского вагоностроительного завода, а создаёт новую платформу для России. Первые два пятивагонных поезда уже ходят в Москве. На сегодняшний день на маршруте с Киевского вокзала в Новопеределкино. С 25 октября они переезжают на маршрут в Усово.


4. Иволга, о которой я буду сегодня рассказывать, является доработанным вариантом по сравнению с первым поездом. Кроме небольших технических изменений (120 км/ч вместо 160 км/ч), о которых пассажиру задумываться не стоит, частично изменился и салон. В этом репортаже я расскажу о поезде для всех.


5. Вот он - поезд нашего с вами светлого будущего с городскими электричками. По первому контракту придут 6-вагонные поезда, по второму - 7-вагонные. Это первый и самый главный минус. Хотелось бы ошибиться. Сейчас 6-вагонные поезда уже на пути в Щербинку, где пройдут испытания. Максимальная составность поезда - 12 вагонов.


6. Поезд начинается с дверного проёма, где установлен поручень. Аналогичное решение используют на некоторых линиях метро в поездах Москва. Вместе с ним есть поручни под потолком и во всех частях площадки. Это огромный плюс. Здесь же будут установлены мониторы. Пока не могу сказать на что они будут похожи: Ласточки МЦК, Московское метро, электрички МТППК... Надеюсь, что не последнее.


7. Очень хорошо продуманы тепловые завесы. Для всех, кто боится холода в безтамбурных поездах: тепловая завеса во всю высоту двери является самым лучшим вариантом. Второй плюс!


8. Кнопки на каждой двери - третий плюс. Увеличивается их срок службы. Над каждой дверью находится датчик подсчёта количества пассажиров. Конкретного ответа с какой целью это сделано - нет. Разумных вариантов много. Самый главный - подсчёт количества пассажиров в каждое определённое время на каждой определённой платформе. В будущем эту информацию можно использовать для перераспределения поездов и закупки дополнительных вагонов. Разумная мысль, не правда ли?


9. Кольцевой поручень я оставлю без оценки в плюс или в минус. Он есть. Проходу не мешает. Хуже никому не делает. Пусть будет.


10. В целом за поручни и ручки можно поставить большой жирный плюс. Четвёртый уже. В каждой части поезда есть тёплые синие поручни, холодные металлические.


11. Для людей пониже множество зафиксированных ручек.


12. Я уже вижу самый популярный комментарий будущих пассажиров: "Опять сидения лицом к лицу!". Да, но я за последние годы стал спокойнее к этому относиться. Наездился на таких же сидениях в городских поездах Копенгагена и метрополитене Хельсинки. И как-то нормально. Заявлено, что по сравнению с обычными поездами (вероятно, речь о ЭП2Д) расстояние между сидениями увеличилось на 10 сантиметров. Мы с коллегой из прессы оценили. Вроде нормально, но всё зависит от людей.


13. Сидения на мой вкус в меру жесткие. Для городской электрички - хорошо. Для дальней электрички - не вариант. С другой стороны сейчас электричка со всеми остановками в Рязань или Тулу едет явно не с лучшими сидениями. Каждое сидение имеет небольшие выступающие края. По фото плохо видно. Между ними углубление.


14. В каждом вагоне есть место. где пассажиры с колясками и багажом смогут никому не мешать. Это зона напротив электрооборудования. Конечно же стоит и им более внимательно относиться к другим. Об этом чуть позже.


15. Кроме упомянутых экранов будут и бегущие строки.


16. Теперь о техноновостях. Гаджетоманы будут довольны. В каждом вагоне установлены по 32 usb-разъёма. Их расположение я покритикую. Чтобы понять расположение, откройте любую фотографию с дверным проёмом. Например фото №6. Разъёмы расположены попарно, как видите на фото. Розетки находятся с обеих сторон от каждой двери и около сидений, что находятся рядом с дверьми. В итоге пассажиры в середине вагона заряжаться не смогут. Выглядит немного странно.


17. В Иволге есть очень правильное решение с организацией пространства в головном вагоне. Кроме переноса дверей, здесь сделана огромная площадка. На ней: откидные сидения как идеальный вариант для мам с колясками, полки для багажа в углу.


18. Здесь же площадка для велосипедистов и инвалидов. И во всей этой зоне в зависимости от изменяющихся потребностей можно будет что-то поменять местами. Надеюсь, что упомянутые категории граждан не будут лезть в зону с обычными сидениями и мешать другим. Кстати об инвалидах: для них специально созданы кнопки на крайних дверях. При нажатии на неё не только откроется дверь, но и появится помощник машиниста.


19. Под конец санузел с пеленальным столиком и сушилкой для рук. Он расположен в головном вагоне.


20. Напоследок о внешнем виде. Первый "клюв" Иволг будет похож на действующие два поезда. Второй дизайн маски более плавный.


21. О ТВЗ я уже говорил: напишу отдельно в другой раз. Не буду перегружать всё сразу.


Мой итог: Иволга для МЦД - очень хорошая. некоторые мелочи для меня показались непонятными. но в целом ЦППК сделал правильный выбор. Вообще движение в правильном направлении очень радует. Получается. что на дальние расстояния идут ЭП2Д, а на ближних будут ЭГ2Тв. Разумное решение. осталось дело за малым - пусть и другие железнодорожные службы работают.

А как вам поезд?

Poll

Спасибо зап внимание! Оставайтесь на связи!

Москва, 2018 год, репортаж, Московская область, железная дорога, Тверь, транспорт

Previous post Next post
Up