Ровно неделю назад, 2 июля, во Внуково прошёл очередной массовый споттинг. К сожалению, выхода на перрон не было. Меня это сначала немного расстроило, а в итоге всё оказалось очень приятно. Люди, организация и комфортные условия решают любую проблему. И да, где-то же я должен был первый раз обгореть в этом году!
Я решил написать репортаж в классическим споттинговом формате без лишних слов из истории авиакомпаний. Немного приятного авианаблюдения для тех, кто любит самолёты!
1. Наша группа начала с балкона терминала Д. С этой стороны происходит посадка на внутренние рейсы. Ютэйровский Боинг 737-500 VP-BXR первым попался в кадре.
2. Его коллега стоял зачехлённым.
3. Ещё один 737-й, на этот раз от авиакомпании России, отдыхает около терминала B. VQ-BPX
4. UTG Aviation services в рядок вместе с Ютэйрами.
5. Пара бортов России около терминала.
6. Внёс разнообразие в наш споттинг ещё один 737-й VQ-BIF в новой ливрее Utair.
7. Если помните, я не очен хорошо отзывался о овой ливрее авиакомпании. Я всё равно вижу на хвосте не букву U, а крючок. И мне всё равно хочется добавить чего-то ещё.
8. Вот сравните: было-стало. Да, немного осовременено. На этом различия заканчиваются.
9. Коллеги-споттеры уже заскучали и стали больше общаться между собой, чем с самолётами. Ожидался переход на другую точку.
10. Неожиданно для меня на горизонте показался гость из Узбекситана.
11. Боинг 767 Uzbekistan Airways UK 67003/ 6,5 лет. Кто только не залетает во время чемпионата мира. А я никак Саудию не обработаю...
12. На крыше грузового терминала жизни было побольше. Грузовой 737 ATRAN Volga-Dnepr на стоянке.
13. И тишина...
14. Споттеры готовились к посадке самолётов. В последнее время во Внуково бьют все свои рекорды. 18 июня аэропорт поставил свой рекорд - 707 взлетно-посадочных операций. За июнь же будет рекорд по пассажиропотоку. К сожалению, ВПП расположены с пересечением, поэтому одновременно их использовать нельзя. Но это не значит, что нельзя оптимизировать их работу в пиковые часы. Одна работает на посадку, вторая на взлёт.
15. Вот как раз на посадку заходит "Джамбо".
16. Боинг 747 EI-XLF. Бывший Трансаэро, нынешний Россия.
17. Заходил по солнышку...
18... а сел аккуретненько в тенёчке.
19. После него на контрасте сел Bombardier CRJ-200 RA 67232. Как я понял, Ак Барс аэро, но не уверен.
20. Возможно сейчас это частный борт.
21. Стоило наступить небольшому перерыву в дневной посадке, как я увидел любопытное явление. Тот самый самолёт из Узбекистана, который прибыл в телетрапу с другой стороны терминала, буксируется на стоянку через половину аэропорта.
22. Можете посмотреть по схемам: с 15-й на 32-ю стоянку перетащили.
23. Следующим сел EI-GEU. Боинг 777 России.
24. И после него поехал Аэроэкспресс. Впервые снимаю его с этой точки. Обычно не обращал внимания. Было бы круто снять его вместе с самолётом. Задача на будущие споттинги :-)
25. Начинаем маленькое знакомство с новым гостем: авиакомпания Ираэро (Iraero) знакома жителям Сибири и Дальнего востока. Ир - Иркутск. На сайте авиакомпания предлагает сейчас новые рейсы из Иркутска в Магадан через Хабаровск, а в списке основных пунктов назначения числится Кепервеем. Это на Чукотке.
26. Суперджет 100 RA-89075.
27. России много не бывает.
28. От больших до маленьких.
29. Частный Falcon 900С M-TSKW
30. И наконец-то я поснимал себе в коллекцию Руслайнов! Всё время они то далеко. то в тени, то за туманом, то не сейчас по расписанию. Лишь 1 самолёт был хорошо снят раньше. А теперь ещё парочка!
31. Возрастной уже Bombardier CRJ-100 VQ-BNB в красной ливрее с золотой птицей. 18 лет машинке.
32. А за ним сразу же сел Bombardier CRJ-200 VP-BMN в белой ливрее с красной птицей. Ему уже 21 год.
33. В итоге споттинг прошёл с пользой! Две новые авиакомпании в копилку, одна подстрелена в хорошем количестве.
34. Даже турецкий борт снимать не стал. Много их уже.
Спасибо аэропорту Внуково за споттинг! Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!