Топонимы Рублёвка, Барвиха и Горки прочно ассоциируются с богатством и влиятельностью. А знаете ли вы, что в эти места ходит такая же электричка, как в Химки, Люберцы, Конаково или даже Шатуру? Такая же электричка перевозит пассажиров в пригородах Петербурга, Самары и даже Новосибирска.
Всего за 44 рубля от станций метро Фили или Кунцевская можно доехать до станции Усово. Остаётся пройти всего 750 метров и вы на КПП Ново-Огарёво - той самой загородной резиденции, в которой принимает своих гостей наш президент. Здесь нет турникетов, давки в час-пик и построянных торговцев-попрошаек. А что же здесь есть? Как появилась обычная железнодорожная станция в самом элитном углу России?
1. Сначала предлагаю осмотреться на местности. Нас встречает самая обычная современная железнодорожная платформа после ремонта. Долгое время платформа станции Усово была узкой и заасфальтированной. Около 10 лет назад сюда пришла новая жизнь. Пути поменяли, платформу расширили. Новое строительство на тупиковой линии с небольшим пассажиропотоком было необычным решением. Сейчас станция обзавелась ещё несколькими атрибутами, привычными пассажирам Московского центрального кольца.
2. Современное электронное табло с расписанием поездов. Большинство электричек следуют по маршруту Усово - Белорусский вокзал. Несколько поездов в день следуют только до станции Кунцево, о которой я ещё расскажу.
3. Лавочки под крышей и в здании вокзала. Всё в корпоративном стиле. И кажется, что это самая обычная платформа пригородных поездов после капитального ремонта.
4. Немногочисленных дневных пассажиров встречает храм Спаса Нерукотворного образа.
5. Это одна из молодых церквей России. Построенная в 2009-2010 годах, она была заложена и освящена патриархом всея Руси Кириллом. рядом с ней построен храмовый комплекс.
6. Уже за электропоездом виднеется здание, напоминающее современную копию какого-нибудь дворца. Всемирная паутина подсказывает, что это местный многофункциональный центр.
7. История этого места ведётся с времён, когда железная дорога в нашей стране ещё отсутствовала. Территория современной резиденции президента Ново-Огарёво включает в себя территорию бывшей загородной резиденции императорской семьи. Впервые местность стала упоминаться в 1627 году как имение князя Фёддора Алексеевича Сицкого. В XVII-XVIII веках имение несколько раз меняло владельцев и перестраивалось.
8. Своих самых известных владельцев усадьба обрела в 1867 году во времена правления императора Александра II. Императрица Мария Александровна стала хозяйкой этой земли. По её желанию старый храм усадьбы Усово был обновлён. Интересно, что тот самый храм, который находился на территории усадьбы Усово, именовался храмом Спаса Нерукотворного образа. Узнать его судьбу сейчас не представляется возможным. На спутниковых картах он существует, но тогда зачем второй храм с тем же именем в одном месте?
9. Во времена Александра II, Александра III и Николая II железные дороги в Российской империи строились очень активно, создавая новые связи между городами, но этой линии ещё не существовало. Все работы в этом направлении начались в первые годы Советского союза.
10. Сегодня линия на Усово отходит от платформы Рабочий Посёлок на западе Москвы. Однако появилась она впервые не в этом месте. На дворе шёл 1919 год. Строительство первой линии в эту сторону началось от платформы (тогда ещё станции) Немчиновка. Сейчас она находится за МКАД. Ветка на север проходила в районе нынешней платформы Ромашково и шла строго на север в Рублёво. Не путать с той самой элитной Рублёвкой. Посёлок Рублёво - это обычный жилой район с крупной водопроводной станцией. Именно к ней подходит сегодняшняя ветка от современной платформы Ромашково.
11. Линия Немчиновка-Ромашково-Рублёво была закончена в 1921 году. Вместе с ней построили ветку в сторону Усово, предназначенную для вывоза леса с местных лесозаготовок. Да, я не ошибся. Здесь велась заготовка леса, хотя по внешнему виду этого и не скажешь. До 1927 года участок считался исключительно промышленным. Здесь перевозили лес и рабочих. Для оборота паровоза был построен разворотный треугольник, внутри которого находится сейчас вот это здание справа. Уходящий направо путь - часть разворота. Однако узнать в каком он сейчас состоянии невозможно. По понятным причинам.
12. К открытию регулярного пассажирского движения участок Немчиновка-Ромашково заменили на Кунцево-Ромашково. Так гораздо прямее и удобнее. Одновременно открылись все промежуточные остановки: Ромашково на нынешнем месте, Раздоры, Барвиха, Ильинское.
13. Сегодня станция Усово является конечной для пригородных поездов. Когда-то пути тянулись ещё на одну остановку в Горки-2, но этот участок сейчас разобран. В любом случае ни один путь не стал тупиковым. Рельсы уходят на закрытую и очень хорошо охраняемую территорию. по информации из открытых источников там занимаются ремонтом и оснащением правительственных поездов. а может и чем-то ещё. Можно только гадать и смотреть из космоса на большой саркофаг над путями.
14. Наша электричка отправляется в Москву, что позволяет увидеть обновлённый и совсем небольшой железнодорожный вокзал Усово. Он является частью программы
central_ppk по ремонту и модернизации инфраструктуры. Вместе с навесом, табло и прочими благами цивилизации появилась и эта постройка. Удивительно, но она не получила фирменные цвета РЖД или ЦППК.
15. Необходимость вокзала в Усово очень спорна. Все поезда сопровождаются разъездными билетными кассирами, так как на остальных платформах линии нету никаких касс или автоматов по продаже билетов. Единственная его ценность - погреться в холодную погоду.
16. А я продолжу рассказывать об окрестностях. В любом случае фотографий описывемых мест у меня нет, да и сделать их не представляется возможным.
17. Местность вокруг стала набирать популярность и ценность ещё во времена проживания императорской семьи. Ситуация аналогична Петербургу, который окружён красивыми дворцами, а дворцы окружены достойными постройками или домами важных людей. СССР не изменило ничего, а лишь приумножило.
18. Населённые пункты Раздоры, Барвиха, Жуковка, Горки, территория на берегу Москвы-реки, Знаменское. Всё это обрастало историей и владельцами. История сейчас многое поменяла, но одна лишь резиденция председателя правительства называется Горки-9. А сколько Жуковок построено?
19. Так зачем же я сюда приехал? Не только рассказать о необычной станции, но и посмотреть на этот небольшой вокзальчик. Внутреннее оформление в классическом стиле.
20. От истории перейдём к нашей реальности. Внешний вид вокзала на любителя. Внутреннее оформление мне скорее понравилось. Есть немало мест для ожидания. На такой небольшой станции когда пассажиры знают расписание наизусть, такой тёплый зал мало кем будет использоваться. К тому же поезд стоит на станции какое-то время. Можно сразу прийти к поезду и сидеть уже в нём.
21. А вот такое огромное табло мне кажется лишним. Подошло бы и что-то более спокойное и компактное. С другой стороны лучше так. чем никак. Погреться зимой оно не мешает.
22. Напоследок немного железнодорожностей для тех, кто любит путешествовать поездом. Чтобы рельсы были видны (это главный показатель зимой, кстати!) на всех маршрутах и направлениях работает снегоуборочная техника.
23. В ожидании следующего поезда я отснял с разных ракурсов тепловоз ЧМЭЗ-1499 со снегоуборочным поездом. Он приехал в Усово для чистки тупиковой линии после сильного снегопада. Я уверен, что сегодня у вас во дворе, если вы живёте в центральной полосе России, гораздо хуже, чем здесь на путях!
24. Вместе с вокзалом на станции обновили классическую инфраструктуру: лестницы, перила, таблички и указатели.
25. Чрезмерное количество заборов из-за безопасности на транспортном объекте. Но здесь же появился туалет.
26. Пандус и навес расположены в дальней от здания вокзала части платформы. На первый взгляд мне показалось это странным. Да, я никогда не понимал желания построить крышу как можно дальше. С другой стороны я увидел пассажиров со следующего поезда, которые активно пошли именно в эту сторону.
27. Невероятно, но факт. За зданием справа расположен жилой район с 10-этажными домами. Для окрестностей это небоскрёбы.
28. Ещё один комплекс зданий рядом - бизнес-центр. Возможно кто-то из работников добирается сюда на электричке.
29. Для обслуживания этого направления сейчас выделено два поезда модели ЭД4МКу. Один из них прибыл за мной, а второй в этот день был заменён на обычную электричку
30. ЭД4МКу - удивительная электричка. Это нестандартный проект переделки в поезд дальнего следования. Внутренний интерьер уже устарел, но именно на таком поезде много лет подряд пассажиры передвигались по маршрутам Москва-Ярославль и Москва-Петербург. Возможно среди них были и вы?
В Барвихе, Усово и окрестностях всё необычное. Необычные жители, необычные дачи, необычная история. Даже поезда и вокзал здесь необычные.
Возникает вопрос: зачем же сюда ехать рядовому пассажиру? Скорее всего незачем. В Усово делать нечего. До остановки Барвиха можно доехать ради Барвиах Лакшери Виллэдж. А вдруг захочется? Самые интересные места - Раздоры и Ромашково. Зимой там немало лыжников. а летом очень красивые леса.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве |
ВКонтакте |
Facebook |
YouTube |
Instagram |
Google+ |
Twitter |
Shutterstock |
Golos |
Steemit