Казнаковская переправа в степях. Дизель-электроход "Иртыш"

Jan 06, 2018 16:01

Паромная переправа - диковинный для меня способ передвижения. популярный на востоке. Во время летнего путешествия в 2016 году в Казахстан маршрут из Усть-Каменогорска (Оскемена) в сторону урочищ Киин-Кериш и Шекельмес проходил через Казнаковскую переправу, она же Кызыл Ту. Это одно из двух мест переправы через огромное Бухтарминское водохранилище. Каждый час дизель-электрический паром перевозит небольшое количество машин и пассажиров с одного берега на другой.

За время переправы в обе стороны я успел отснять весь паром "Иртыш". О нём и поговорим.



1. Путешествие по Восточному Казахстану состоялось летом 2016 года. Наш путь пролегал на северный берег озера Зайсан, где расположились красивые природные места: Киин-Кериш и Шекельмес. Заезжаем на паром.


2. Не поверите, но к тому моменту я никогда не переправлялся на пароме. Подобный способ передвидения очень популярен в восточных странах. Огромное количество людей пользуется ими в Индонезии, например. Из европейских стран нам ближе всего паром Петербург-Хельсинки, а кроме Скандинавии они удобны и в Греции.


3. Несмотря на летний период. переправа не пользуется огромным спросом. Местность очень слабо заселена. отдельные населённые пункты на расстоянии в десятки, а то и сотни километров друг от друга.


4. Последний автомобиль уже не успел на этот паром. Отправится на следующем.


5. Пришло время отправляться.


6. Казнаковская переправа - одна из двух на всём Бухтарминском водохранилище. Эта водная система считается одним из самых больших искусственных сооружений подобного типа. Длина водохранилища составляет 425 метров, а вместе с озером Зайсан около 530 километров. Ширина водохранилища не превышает 35 километров, а вот мостов здесь нет.


7. И это не удивительно. Регион не очень подходит для развития поселений. Да, соседний Китай мог бы и в таких условиях что-то сделать, но Казахстан не может себе это позволить, да и зачем? Восточный Казахстан называют рудным Алтаем. Скорее где-нибудь будут добавить руду, чем строить города.


8. Несмотря на наличие туристических природных мест в регионе, приезжают сюда единицы. В основном на своём транспорте с палатками.


9. По нашему старенькому парому "Иртыш" можно ходить одному и снимать что угодно, где угодно, сколько угодно. Кстати казахи удивляются чьему-то интересу в местности, но ничуть не мешают, не спрашивают зачем. Вообще очень спокойные люди.


10. Как я узнал в сети, паромы настолько стары, что в 2010 году их эксплуатацию запрещали. На несколько лет их заменили на баржи с буксирами-толкачами. Потом после ремонта вернули.


11. Люди на пароме делятся на две группы: охранники машин и любители покушать. Первые стоят внизу и через раз смотрят на свой автомобиль. Вторые поднимаются наверх, покупают что-нибудь перекусить и стоят на верхней палубе. Может меня в чём-то поправит эксперт по всему водному frocush.


12. Здесь же стоят старые-старые лавочки.


13. Скорость движения парома невелика. Старичок пыхтит, старается. Ему нужно преодолевать расстояние всего в 4 километра. Это расстояние он проходит примерно за 35 минут, насколько я помню.


14. Вдалеке виден единственный посторонний корабль.


15. А я пока загляну в буфет.


16. Здесь обычные стеллажи из ДСП и стандартный набор продуктов: напитки, немного снеков. Когда возвращались обратно, заранее поднялись в буфет. Продавщица попалась навстречу и убежала в небольшое кафе на берегу с восточной стороны. Там для неё делают пирожки. Свежие, тёплые, но по вкусу они оказались не очень.


17. Пельмени. манты и главное куырдак!!! Так гласит самая главная табличка. По возвращении из Казахстана я узнал что это такое. От слова "куырдак" произошло русское "кавардак". То есть беспорядок. Это беспорядочно порубленное мясо с луком. Исторически оно обжаривалось в бараньем жире, а потом вместе с этим жиром заливалось в плотную закрывающуюся посуду. Получалось что-то вроде консервов.


18. Интерьер тоже простой, но бывало и хуже. Грех жаловаться.


19. Здесь же тарифы на перевозку. Помните, что цены на 2016 год!


20. А мы всё ещё медленно движемся.


21. Встречный паром. Я бы прочитал его название Куршим, но по документам Курчум.


22. От нечего делать по инициативе видеоблогера Тимура Салихова, решили заглянуть к капитану.


23. В гостях у капитана.


24. А вот и Тимур. На его канале можно найти репортаж из этого путешествия.


25. А мы наконец прибываем на другой берег.


26. В Казахстане все, кто находится на первых местах на пароме, стремятся раньше других проехать. Если будете в этих краях, спокойно дайте лихачам уехать.


27. В обратную сторону уже небольшая очередь.


28. У берега видны остатки какого-то затопленного корабля.


29. Полезная информация для путешествующих. Зимой паром не ходит.


30. Готовимся.


31. Ещё немного полезной информации.


32. Путешествие в Киин-Кериш и шекельмес обычно проходит на 2-3 дня. Люди выбираются на природу, отдыхают. Приятно было увидеть. что единственные люди, которые отдыхали на озере в одном месте с нами, были русские из Алтайского края. А перед нами магазинчик на берегу, в котором готовят те самые пирожки.


33. Указатель: Курчум.


34. На обратном пути мы попали снова на тот же паром "Иртыш".


35. Впереди уже закат.


36. Небольшая очередь и наша маршрутка.


37. Под вечер приехали несколько газелей с товаром.


38. Больше всего удивляют пешеходы. Их никто не встречал, никакого автобуса я не видел. Может он где-то и есть?


39. Ждём команды заезжать.


40. Оставляем в прошлом старую затопленную столовую.


41. ЕР-1-791 "Иртыш".


42. Пора отправляться. Наш ждём обратная дорога через водохранилище.


43. Только на закате заметил казахский флаг на горе.


Вот такая заметка из прошлого. А вы пользовались паромами?

Другие мои записи о Казахстане:
- Путешествие начинается с самолёта. Перелёт в Астану;
- Первое впечатление от столицы Казахстана;
- Прогулка по Ишиму на кораблике и радость от селфи;
- Театр оперы и балета в Астане;
- Дорога в Боровое;
- Отель Rixos Borovoe;
- Природный парк Бурабай (Боровое). Над Голубым заливом...;
- Природный парк Бурабай (Боровое). Малые водопады;
- Байтерек. Ваше мнение о символе страны;
- Самая необычная смотровая площадка Астаны;
- Усть-Каменогорская ГЭС;
- Урочище Киин-Кериш: пустыня в казахской степи;
- Шекельмес: природа на берегу озера Зайсан;
- Красоты восточного Казахстана. Древний Акбаур;
- А в Казахстане всё в тумане.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

2016 год, водоём, Казахстан, лето, Путешествия по миру, транспорт

Previous post Next post
Up