ЭП2Д: старая знакомая новая электричка

Mar 14, 2016 14:01

Когда-то давно, примерно полвека назад, Рижский вагоностроительный завод выдал всему Советскому Союзу пригородный электропоезд, ставший основой всего пригородного и междугороднего передвижения. От ЭР (электропоезд Рижский) разных модификаций позже появились ЭТ (Торжокский), ЭД (Демиховский), ЭПл (Луганский), а после ремонта появлялись ЭМ (Московский) и даже ЭС (Сибирский).

Больше всех повезло Демоховскому заводу. Их продукция из аналогов пользуется наибольшим спросом. С 2016 года в московском регионе будут появляться новые поезда ЭП2Д. За новой серией скрывается всё тот же "сын" Рижской электрички. Или может уже "внук"?



1. Поезда ЭП2Д будут поставляться в различные депо московского региона (кроме Крюково, Ленинградское направление). В собственности у ЦППК, первого заказчика поездов, уже 42 состава ЭД и 1 состав ДП-М. Для сравнения у РЖД они арендуют 384 электрички, 53 рельсовых автобуса и 46 автомотрис.


2. Гости презентации с абсолютно разными выражениями лица рассматривали бумажные презентации состава.


3. Но как бы то ни было - пассажиру важно увидеть что же он получит.


4. Имеющийся для осмотра электропоезд ЭП2Д-0002 построен в 6-вагонном исполнении. Всего поезд может иметь от 2 до 12 вагонов. Возможна сцепка 12+12.


5. Внешний вид поезда близок к ЭД4М-05** серии.


6. Такой внешний вид улучшает аэродинамические свойства. Изменилась дверь у машинистов. Количество значков входа для инвалида очень большое.

7. Первая дверь первого вагона и последняя дверь последнего вагона - места для инвалидов и для перевозки велосипедов. Очень надеюсь, что велосипедистам будет не лень повесить транспорт сюда, а не стоять в тамбуре. Когда ни тех ни других нет - 3 откидывающихся сидения для обычных пассажиров.


8. Прежде чем углубиться в мелочи салона, пройдёмся ещё снаружи. Недавно ЦППК стал ставить табло на разные вагоны поезда, а не только на головные. Кричать "Куда едет поезд?" опаздывающим пассажирам больше не нужно. Двери прислонно-сдвижные со световой и звуковой индикацией, предупреждающей о закрытии. Сюрприз для любителей брокировать закрытие дверей: Если хотя бы одна дверь открыта, поезд полностью блокируется автоматикой.


9. Сцепка. Обещают за 20-40 минут вцеплять новый вагон. Но я не знаю сколько времени для этого нужно сейчас.


10. Говорят, что такое оформление головного вагона неудобно для зацеперов.


11. Фары светодиодные, крэш-система.


12. Входим в салон. В головном вагоне после дверей идёт большая открытая площадка. В реальности сюда просто будут забегать толпой опаздывающие.


13. В реальности это сделано для создания комфортного туалета.


14. Внутри полноценный унитаз, раковина, зеркало, конструкции для инвалидов.

15. Пресса и гости создали в головном вагоне маленькое локальное "Выхино". По их просьбам проверили звуковую систему. Машиниста слышно чётко и хорошо.


16. Салон может быть по желанию заказчика 2+2, 3+2 или 3+3. В столичном регионе заказаны 3+3.


17. Свободных площадок в вагоне нет. Багаж предлагают класть на носые современные багажные полки из металла и стекла.

18. Короб вдоль окна стал меньше.


19. При таком ракурсе виднее, что ноги есть куда поставить.


20. Крючки для одежды могут двигаться.


21-22. Различные датчики под потолком. Ещё говорят, что современный электрический стоп-кран срабатывает быстрее и предотвращает случаи хулиганского срыва.



23. Межтамбурное пространства почти не отличается от того, что есть в последних электричках.


24. О форточках: разполагаются через окно.


25. Угол открытия небольшой. При новой системе климат-контроля самое главное чтобы пассажиры не открывали их. А то охлаждай - не охлаждай, при открытых форточках всё равно никак не работает.

26. Один из агонов этой электрички был оформлен чуть иначе, нежели остальные. Этот вариант повторяет последние тенденции салонов поездов ЦППК наличием поручней и чистью сидений 2+2.

27. Но их цветовое оформление отличается. к сожалению для меня, цвета тусклые.


28. По желанию заказчика можно устаналивать экраны. Электронные табло имеют две строки.

29. А теперь в кабину машиниста.


30. Место помощника.

31. Рабочее место машиниста. Фото сделано из кресла. Левая часть.


32. Правая.


33. Боковое окно.


34. О самом Рижском вокзале я напишу позже.


35. Вот такой новый взгляд на классическую электричку.


36. А в конце я показываю вам анкету, которая предлагалась к заполнению за презентации.


Будет интересно узнать как бы вы ответили на эти вопросы?

кстати ещё один факт. аналогичный поезд ЭП3Д (на переменном токе) будет поставляться на Казахскую железную дорогу.

Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать - меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter, Tumblr, Youtube. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: sk0rp699[dog]mail.ru.

Любое использование материалов этого блога возможно только с активной гиперссылкой на оригинал!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

железная дорога, транспорт

Previous post Next post
Up