О чём говорят пассажиры электричек?

Mar 09, 2016 20:01

На прошлой неделе основная железнодорожная пассажирская компания столицы провела встречу с пассажирами. Было много интересного и любопытного. И уверен, что вступить в диалог можно на каждую из поднятых тем.

Когда карта Стрелка будет полностью использоваться в электричках? Что будет с курением? На Горьковском направлении стало гораздо лучше? Почему нет остановки на платформе Рабочий посёлок? О турникетах на платформе и перекрытии дверей в электричках-экспрессах. О проблеме на Ярославском вокзале и реальной причине проблем со строительством новых путей от Москвы до Болшево. О новых развязках в Мытищах и машинах скорой помощи в Люберцах. И почему наконец табло в вагоне электрички показывает только время?



Всё услышанное я предложу Вам в формате заметок на тему. Все они были записаны со слов сотрудников ЦППК и приглашённых на встречу должностных лиц. Надеюсь, ваши ответы, господа пассажиры-читатели, покажут с чем вы согласны, а с чем нет.

О полноценном использовании карты Стрелка на железной дороге.

Подготовка к полноценному использованию Стрелки будет проводиться во втором квартале. К 1 июля все должно быть готово, но пока никакой дополнительный функционал (скидки за количество поездок) навешиваться не будет. Позже прозвучало уточнение, что к 1 июля с картами будут работать все кассы. В турникетах позже. главное чтобы Стрелка срабатывала... Вообще прозвучала информация о работах по интеграции Тройки и Стрелки в единое целое. Звучавшая дата - конец 2016 года.

О курении в тамбурах и на платформах.

Пассажир Ярославского направления (вообще я Ярославки люди были более активны и массовы на встрече) поинтересовался работой в части соблюдения закона о запрете курения в общественных местах. По его словам, обращаться по фактам нарушений предлагают в линейные отделения полиции, а находятся такие только на Ярославском вокзале и в Мытищах. Так вот. Это сфера деятельности исключительно полиции. Ни перевозчик, ни контролёр, ни охранник не могут оштрафовать человека за курение. Они могут только побудить проявлять гражданскую ответственность.

ЦППК отвечает за информирование о запрете. Жалоба пассажирки из Раменсокго о том, что она перестала слышать регулярные сообщения на эту тему, находясь на платформе, приняты. Объявления автоинформаторами должны быть каждые полчаса. Вопрос о курении на станциях, где останавливаются поезда и пригородного и дальнего сообщения остался без ответа. Курильщик не изгой общества.



О блокировке дверей в экспрессах.

Пассажир Белорусского направления пожаловался на решение перевозчика заблокировать часть дверей в поездах экспресс (РЭКС Можайск-Москва), в следствие чего в каждой двери стоят дополнительные контролёры, а на выходе образуется давка. Он попросил перевозчика лучше относиться к тем пассажирам, которые полностью оплачивают услуги. Кроме того это нарушение техники безопасности, так как по его словам (ссылается на контролёров) двери "завинчены" так, что машинист даже в случае ЧП не сможет их открыть.

Последнее сразу было опровергнуто. Решение о дополнительном контроле связано с борьбой с безбилетниками. При этом смежные двери обещают не закрывать, но вроде бы такие случаи уже были. Точных данных нет. Аналогичное решение на Рижском направлении привело к 30%-ному увеличению доходов. Ещё сотрудники ЦППК пообещали пассажиру проехать вместе с ним в экспрессе в час-пик и зафиксировать все нарушения. К сожалению, проверить это я не смогу.

О турникетах на узкой платформе и кассах, не принимающих крупные купюры.

Как я понимаю, Можайск тоже получил турникеты на платформе. Я там не был уже давно. Пассажир сообщил о проблеме пройти на вход, когда вся толпа буквально выносит обратно. По этому вопросу он уже задавал вопрос компании, на что получил не очень хороший ответ. Видимо настолько нехороший, что в зале прозвучала фраза: "Ещё один такой же ответ и ты больше не будешь писать ответы". Совет: не ленитесь писать претензии. Они будут рассмотрены. А если ответ был не очень, приходите с ответами на встречу. А кассовый вопрос попросили чётко фиксировать. Кассир не может отказать в продаже билета. Даже если есть автоматы и возможность оплатить через них.



О 5 главном пути Москва-Мытищи, 4 главном пути Мытищи-Пушкино, 3 главном пути Мытищи-Болшево, а также поездах до Монино.

За последние 5 лет количество пар поездов на Ярославском направлении выросло с 208 до 240, но и этого недостаточно. Пассажиры Ярославского направления наиболее массовы и наиболее активны. Появление экспрессов на монинском участке было в виде эксперимента с 2013 года. Сейчас вопрос строительства новых путей уже решается, а количество поездов регулярно предлагают увеличить. Начали с наименее важного - 4 пути Мытищи-Пушкино по причине быстрого решения земельного вопроса. В конце 2017 года работы там должны быть закончены. Земельный вопрос останавливает работы на участке Москва-Мытищи. Из-за того, что на 100 метрах задевается "Лосиный остров", работы там не ведутся. Но возможен не только 5, но и 6 путь. В самих Мытищах устарел план станции. Там же ожидаются 2 развязки, в том числе 1 тоннель. Иначе никак.

На Болшево 3 главный путь ожидается в 2019 году. Упомянули и 4 путь. А вот Фрязино никакого развития не получит. С поездами до станции Монино возник вопрос о существовании очень больших окон. Но техокно в будни до 2,5 часов останется. С ним ничего не сделать. Вообще же главная проблема железнодорожников из-за областных руководителей. Посоветовали задавать вопросы губернатору области Воробьёву: "Как он предлагает доставлять людей в область и из неё?".

Проблемным был назван и сам Ярославский вокзал. Развитие направление держит именно он, а не отдельные участки. Там же проблем с одной узкой платформой. Пообещали по возможности минимизировать прибытие поездов на 10 путь.

О запуске автобусов вместо электричек.

Такой план действительно имеет место быть. рассматривается возможность замены электричек автобусами на 2-3 участках Большого кольца МЖД.



О микроклимате в салоне электропоезда.

Пассажиры пожаловались на температуру в вагоне и предложили внедрить средства контроля температуры и CO2. Последнего не будет даже в новых поездах, а вот климат-контроль в новых поездах автоматический. Машинисту выводится вся информация с датчиков в салоне. Он сам не выставляет температуру. По этим же причинам на станции Люберцы-1 очень часто вызывают Скорую для пассажиров.

О табло в электричках.

Сейчас в большинстве поездов есть электронное табло. Обычная полоска в начале и конце вагона почти всегда показывает только часы. Исключение - поезд 436 с Северо-Кавказской железной дороги. Оказывается в этой технике не хватает памяти для того чтобы записать все обычные объявления об остановках. Вопрос поднялся очень активно: озвучили решение либо записать хотя бы бегущую строку с объявлением (если хватит памяти), либо вообще их снять.

Об отменах поездов на "Рабочем посёлке".

Жалоба на большое количество отмен остановок электропоездов в новом расписании. Все эти отмены связаны с созданием системы "Дневных экспрессов" (сидячие поезда в другие регионы) и необходимостью выделять на них больше времени. Другой вопрос, что "дневной экспресс должен быть дневным, а не утренним или вечерним". Ещё прозвучала хорошая фраза: "Возможности попасть на Рабочий посёлок больше, чем в Смоленск". Статистика: доходы от обычного дальнего в 9 раз больше электрички, от дальней Ласточки - в 11 раз.



О "Центре профилактики правонарушений".

Сотрудники ЦППК на вопрос об этой организации сразу сообщили о принадлежности этих людей к "Союзу офицеров" и открестились от ответственности за них. Эту организацию пообещали проверить. Затребованы все документы и подняли вопрос о правомерности их действий. На одном только маршруте Москва-Рязань на их действия поступило 5 жалоб.

Представитель "Союза офицеров" вступился за своих и пообещал, что в случае доказательств вины люди будут отчислены из рядов организации. Он не имеют права бить и задерживать кого-то. Так как они не имеют цели доехать из пункта А в пункт Б, вопрос о наличии у них билетов был снят. Согласно прозвучавшим словам, благодаря им у станций метро Выхино и Вешняки (возможно имелся ввиду Рязанский проспект) полностью отсутствует уличная торговля. Они зафиксировал много фактов правонарушений и при необходимости проводят разъяснительную работу, аз что получили много благодарностей. На Горьковском направлении за последние 4 месяца благодаря им стало гораздо лучше, в том числе в плане торговли в поездах.

От себя замечу, что наличие такой организации в поезде для меня кажется очень странным. Мужики, которым платят за физические способности...

О пересадке на МКЖД.

Вопросы ещё не полностью решены. Планируется единый билет с метро. На пересадках будет 2 ряда турникетов: на выход из метро и на вход на электричку. При этом для бесплатной пересадки надо будет приложить свой билет на выходе из метро к специальному турникету...



Остальные вопросы были менее интересны: о рабочих, закрывающих за собой дверь между вагонами; об автомате в Серпухове, не принимающем карту студента... Это менее интересно.

Напоминаю: вся озвученная информация записана со слов сотрудников организаций, отвечавших на вопросы пассажиров.

А что скажете вы на эти вопросы? Москвичи и жители области - согласны ли с ответами? Или другие проблемы важнее? А жителям других регионов и стран - поделитесь своими проблемами при пользовании пригородными электричками?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

ЛЮБОЕ полное или частичное использование материалов моего блога, в том числе с данной страницы, возможно только при использовании активной гиперссылки на данную статью!

железная дорога, транспорт

Previous post Next post
Up