Шлюз номер 7 на канале имени Москвы

Aug 17, 2015 12:01

Прогулка по Москве всегда связана с приключениями, а прогулка по воде - с необычными приключениями. На сегодняшний день две судоходные артерии столицы - Москва-река и канал имени Москвы - имеют самостоятельные маршруты прогулочных кораблей. Связано это со сложной системой соединения Химкинского водохранилища и реки Москвы. Два двухкамерных шлюза имеют порядковый номер 7 и 8, именуются иногда Тушинскими и имеют самое удобное средство обзора - пешеходный мост.

Так как пассажирские корабли здесь редкость, посмотрим на шлюзование обычной баржи с буксиром.



1. Это место известно давным-давно, но если кто не знает: пересечение улиц Долгова и Большой Набережной. Здесь среди заборов с колючей проволокой есть проход. Ещё можно подойти со стороны Иваньково, но там менее удобно.


2. Из-за близости к закрытому объекту и в целях безопасности здесь металлическая сетка образует коридор. Из-за этой сетки некоторые фотографии будут менее качественными, чем хотелось бы.


3. Двухэтажное здание нижней головы шлюза.


4. Со стороны воды имеется балкончик. Возможно с него осуществлялось командование кораблями до массового использования камер.


5. Вот и наш шлюз. Сетка, к сожалению, мешает. Говорят, что она появилась после случаев суицида.


6. Пока нет никакой активности, взглянем дальше. Небольшая спокойная часть канала называется Межшлюзовой бьеф южного склона Канала имени Москвы. Её роль проста - для увеличения скорости пропуска здесь расходятся суда. Справа дома на Большой Набережной.


7. ЖК "Алые паруса", восьмой шлюз и вдалеке дома района Крылатское.


8. На самом деле нахождение на мосту немного затянулось. Мы были вдвоём с девушкой и увидели буксир в верхней камере шлюза задолго до начала активности. Больше часа ничего не происходило. Был вариант, что баржа кого-то ждёт. Оказалось всё проще: она раньше времени на месте.


9. Местные работники добираются от точки до точки на велосипеде.


10. Мы ждём. Собаки ждут. Все ждут!


11. И вот началось! С верхней камеры вода начала переходить в нижнюю.


12. Сработала местная сигнализация! :-)

image Click to view



13. В момент максимальной активности вода сильно шумит.


14. Значительный перепад высот.


15. В воротах, кстати, проделаны технические лестницы. Вот бы изучить техническую часть шлюзов... Изнутри и с фотографиями.

16. Наполнение одной камеры и спуск другой прошли в штатном режиме. Ворота открываются.


17. Теперь мы можем увидеть всю конструкцию шлюза. Каждая камера имеет размер 290 на 29 метров. Наш двухкамерный. Вдалеке видна верхняя голова. Ближайшие постройки - средние ворота.


18. Баржа, как оказалось, всего одна. Без второго корабля. Несмотря на это она выходит только по команде.


19. Ворота закрываются и начинается подготовка ко второй части - нижней камере.


20. Каждый корабль подходит строго к нужному рыму - своеобразному поплавку, ходящему вверх-вниз.


21. После того как баржа закреплена, начинается спуск воды из нижней камеры в межшлюзовой бьеф.


22. Выглядит это вот так.

image Click to view



23. Из-за такого спуска купаться в бьефе крайне опасно. Не только перепады уровня воды, но и сильные искусственно создающиеся течения.


24. Баржа уже опустилась до нужной отметки.


25. Ворота открываются!


26. Ещё чуть-чуть и можно давать команду на движение.


27. Буксир уверенно вытаскивает баржу из шлюза.


28. Кстати, а почему сыпучие грузы чаще всего насыпаны не по максимуму, а вот такими конусами? Замечаю это с детства. Грузоподъёмность речной баржи, как пишут в сети, до 9,2 тысяч тонн. Неужели с таким грузом может быть перебор?


29. Теперь можно спокойно познакомиться с буксиром - Коломенский-802.


30. Трудяга 1975 года постройки.


31. Навстречу уже идут два катера. Сейчас они разойдутся и пойдут на дальнейшее шлюзование.

32. Нижние ворота шлюза закрываются.


На этом на сегодня всё!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

2015 год, река, Москва, водоём, канал

Previous post Next post
Up