Испания █ Транспортный вопрос

Oct 08, 2013 15:31

Сегодня я решил написать в целом о том испанском транспорте, который я видел и которым я пользовался.

В первую очередь здесь будут мои рассказы и описания. Я ни разу не имел возможности изучить метрополитен, железную дорогу и трамвайное сообщение полностью. Чтобы оценить полностью, нужно не один час, а целый день.



В первую очередь для перемещения по любому городу и между городами я предпочитаю рельсовый транспорт. Это факт. Мне так приятнее, удобнее, комфортнее. На автобусах я ездил, но только туда где нету рельс (или не удобно).

Вот на заглавной фотографии станция метро Iglesia первой линии Мадридского метрополитена. В Европе метро - это транспорт. Это факт и это в целом правильно.



На станции вообще почти никого не было. На входе никаких объявлений. Но вот обращает на себя внимание какая-то перегородка на другой платформе.



Позже оказывается, что часть первой линии закрыта. Об этом написано на табло и на стендах с информацией. Участок Bilbao - Sol закрыт. На участке Cuatro Caminos - Bilbao ходит челнок. Два конца линии работают в обычном режиме. Но! Попав на станцию Sol (в кривой и с очень начищенным полом, съехать под поезд легче лёгкого) замечаешь, что много пассажиров просто не понимают почему же поезд приехал на Sol и отсюда же уезжает обратно! И при том что у них закрыто на ремонт на несколько месяцев!

Другая поездка была по 5 и 10 линиям. И тут я понял все прелести Мадридского метро. То, что для меня показалось лишь временной проблемой на 1 линии, а именно большие интервалы между поездами, здесь оказалось правдой. На 10 линии я ждал поезд в одну сторону 9 минут, а в другую 12! Это было в 8-9 часов вечера! Народу, кстати, не сказал бы что мало. Другие ощущения были не намного лучше: в метро душно. Проблема с вентиляцией на 1 линии ещё понятна: она старая. На 5 линии станции были открыты в 1968-1970 годах (говорю только о тех, где я ехал) - ощущение почти такое же. На 10 линии участок 1982 года такой же. Зато на 10 линии мне очень понравился подвижной состав - class 7000.

Билеты очень забавные. Мелкие полоски и на каждое расстояние своя цена. Сперва непривычно в автомате выбирать линию и конкретную станцию назначения. А потом привыкаешь.

Метро Барселоны по сравнению с Мадридским очень живое. Оно меньше, но ждать поезда больше 4 минут не приходилось.



На фото станция Drassenes линии L3 в Барселоне. Вообще L3 самая туристическая на мой взгляд. Смотрите сами:
от станции Lesseps можно дойти до парка Гуэля,
Diagonal выходит на перекрёсток Диагонали и бульвара Грация,
Passeig de Gracia в центре этого бульвара,
Catalunya выводит на площадь Каталонии и пересадка на электрички в сторону Коста Брава и не только,
Liceu выводит к одноимённому театру и в центр Рамблы,
Drassanes в конце Рамблы и около морской Рамблы,
Paral-lel выводит к подъёму на Монжуик,
Espanya на площади Испании и на конечной электричек на Монтсеррат,
Sants Estacio на главном вокзале города, Palau Reial выводит к дворцу и до стадиона Камп Ноу недалеко.



Но без минусов никуда. Если в Мадриде на станциях просто жарко и душно, то в Барселоне ужасно жарко и ужасно душно. По моим фотографиям вы уже видели погоду и представляете, что был дождь. К тому же температура на улице в дождь была не выше +25. В метро же по ощущениям порой +50. Моментально начинаешь потеть. За 3 минуты до поезда уже мокрый, а в поезде прекрасно работает кондиционер и снова +20. Это ужасно. И на линии L7 вообще не объявляют остановки. L6, L7 и L8 обслуживаются другой компанией и там из-за большого количества пригородных поездов интервалы порой 10 минут и больше. Но это не проблема для L6 и L8 - там метро почти полностью дублирует линию поезда. Можно доехать на любом. С линией L7 сложнее. Она в большей части сама по себе.

Путём увеличения фото увидел позитив от пассажиров.



Расскажу о скоростных поездах. Это гордость Испании. Поезда действительно комфортные. Даже обычная пригородная электричка R1. Старые вагоны шумные, но не такие как в России. Новые электрички с прекрасной системой табло, на которых показывается куда едет поезд, какая следующая станция, какие после неё станции, сколько минут до следующей станции. Всё очень круто.

Поезда дальнего следования разные. AVE, Alvia, Euromed и другие. Различаются скоростью и маршрутами. Я проехал по маршруту Барселона - Валенсия. Купил билет через интернет (13,50 евро в одну сторону!!!) на поезд Euromed. Как-то читал, что он особенный, но на деле под посадку пришёл обычный поезд Alvia (такой же как разбился в Сантьяго-де-Компостелле). Ехали тихо, чуть-чуть пошатывало, 200км/ч. В пути чуть больше 3 часов, но по факту чуть-чуть опаздывает и туда и обратно.

И везде кнопки на выход (в метро на старых поездах ручки).

Поезд подъезжает, а никто не бежит сразу к дверям! Люди спокойно входят и выходят. Туристы порой как бараны, да :-(



Самое главное я понял уже потом, не сразу. Проездной на 10 поездок - это действительно очень нужно. Пройти всё пешком нереально. Подняться на все горы и дойти до всех мест пешком - это для роботов только.

А вот и карта метро и трамваев. Она затрагивает Барселону и пригороды. Границы города проходят по рекам. (кликабельно для сохранения)




Если вы активный турист, то вам подойдёт только такая карта: (тоже кликабельно до большого размера)




Это схема всего рельсового транспорта и не только. Указаны зоны оплаты, метро, электрички, трамваи, фуникулёры, планируемые станции. Легко и просто закинуть одну карту себе в телефон, чем постоянно что то изучать в разных местах.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!




метро, "Испанские заметки", Испания, Мадрид, транспорт, Барселона

Previous post Next post
Up