Хочу поделиться своими впечатлениями от моих новых сплитбордических креплений. Я успел их потестировать в нескольких вылазках, в разных снежных и температурных условиях.
Крепления в катальном положении
История креплений для сплитборда не слишком длинная и насыщенная. Первыми адаптеры для сплита создали американцы из фирмы Voile, позже у них появились крепления стандарта Light Rail, затем полноценные модели креплений представили их коллеги из компаний Spark R&D и Karakoram. Также, на сегодняшний день существует ещё несколько небольших компаний, которые производят крепления для сплитборда, в том числе и под жёсткий ботинок - Plum, Phantom, Ranger. Правда, из-за ручной сборки и малых объёмов выпуска эти конторки не могут обеспечить адекватную стоимость и качество своих изделий. Гиганты индустрии долгое время не обращали внимание на старания небольших гаражных мастерских, но рост популярности сплитбордов заставляет монстров пересмотреть свои взгляды.
Рабочее положение
Компания Union занимает лидирующие позиции на рынке сноубордических креплений, в первую очередь благодаря очень качественному нейлоновому пластику, и мощной алюминиевой пяточной дуге. Многие райдеры искренне любят Union за надёжность и безотказность конструкции. В сезоне 2017-18 компания представила свою первую модель для сплита - Expedition. Ребята делают акцент на то, что это полностью собственная разработка, а не просто Спарки с надписью Union. Также заявляется, что система очень простая и удобная в использовании, и обеспечивает отличную связь "доска-крепление" на спуске с горы. Лично мне эти крепления импонируют тем, что они выглядят, как аккуратные и лаконичные сноубордические крепления, а не как Набор юного техника.
Крепления в снегу
Установка комплекта креплений не заставит вас бежать в строительный магазин или обращаться к токарю. В комплект входит всё необходимое для установки. Всё просто и понятно. 15 минут, и всё готово. Металлические диски устанавливаются в закладные, на них сверху ставим пластиковые регулировочные диски. Для положения подъёма нужно установить лишь передний упор. Пяточные упоры здесь установлены прямо на базе креплений. Очень крутое решение - обрезиненная скоба легко опускается и поднимается лыжной палкой. Для установки самих креплений на сплит предусмотрен металлический штифт на шнурке. В режиме подъёма ставим его в прорезь передней части креплений, для положения спуска пропускаем штифт в середине базы. И вот тут обнаруживается странный момент - в катальном положении крепления вращаются! Как так получилось? Пластиковые монтажные диски немного изгибаются под нагрузкой, позволяя креплениям вращаться, немного, на 2-4 градуса, но всё равно неприятно. Вряд ли крепления отвалятся на спуске, но как этот люфт скажется на управляемости?
Крепления в катальном положении
Фиксация креплений штифтом
Установочный диск
Металлический диск устанавливается на сплитборд, на него ставятся пластиковый диск с регулировкой угла установки.
Рассмотрим подробнее конструкцию креплений. Union оценивает жёсткость базы в 7 баллов, жёсткость хайбека в 6. Также существует более жёсткая модификация с применением углеродного волокна - Expedition FC (жесткость 9/6). Стрепы тут стандартные от модели Force, верхний ремешок мягкий и плюшевый, нижний - с резиновой вставкой посередине. Хороший и мягкий охват ботинка. Хайбек не слишком жёсткий, простой и лаконичный. На задней стороне хайбека присутствует поворотный рычаг угла наклона. Два положения - прямой угол для подъёма и скольжения на плоских участках, и загнутый внутрь для спусков. Рычаг полезный, но повернуть его в перчатках не представляется возможным.
Использование
Пяточная дуга выполнена из алюминия, сама база - из пластика. Причём пластик специальный, на него не налипает мокрый снег, в отличие от металлической базы. В комплекте есть запасной штифт на случай утери основного. Также отдельно вы можете приобрести дополнительные диски для установки на стандартные закладные 4*2 ($60), либо на второй сплитборд, а также кошки для креплений ($110).
Использование.
Для установки в режим ходьбы пропускаем штифт через отверстия в передней части крепления. Для подъёма в гору используем удобный пяточный упор. Недостаток - пяточный упор хорошо работает лишь в крайнем положении, промежуточного положения нет. Для спуска вытаскиваем штифт, устанавливаем крепления на диски, поворачиваем на 90 градусов, и фиксируем тем же штифтом. Небольшой люфт присутствует, но на катании это совсем не сказывается. Жесткость конструкции довольно высокая, и эти 2-3 градуса совсем не ощущаются даже при катании по твёрдому фирну.
Пяточный упор поднят
Выводы.
Добавьте описание
Плюсы:
+ простая установка и настройка
+ удобный пяточный упор
+ удобные стрепы и бакли
+ на базу не налипает снег (почти)
+ небольшой вес конструкции
+ совместимость с закладными 4*2
Минусы:
- люфт в положении ride
- не удобный рычаг изменения угла наклона хайбека
- отсутствие блокировки креплений в положении hike
- отсутствие промежуточного положения пяточного упора