В середине ноября мы отправились в большую поездку по России. Цель поездки - участие в соревнованиях по фрирайду в сибирском местечке под названием Мамай. Это место находится в горах Бурятии, недалеко от озера Байкал. Для того чтобы попасть туда, и вернуться обратно в Красную Поляну, нам предстояло преодолеть 11000 километров на автомобиле, а также 4000 км на поездах. Перед соревнованиями мы решили раскататься в Шерегеше, где в ноябре гарантированно есть снег.
Фрирайд на Мамае
Мы выехали из Сочи вдвоём с Ксенией 13-го ноября. Наша следующая остановка будет через 3000 км в Столице Урала - городе Екатеринбург. Но, в городе Саратов, что на полпути между Сочи и Екатеринбургом, случилась неприятная поломка - на правом переднем колесе нашей Toyota Lite Ace Noah развалился ступичный подшипник. В Саратове нужной детали не оказалось, пришлось срочно ехать на попутной фуре в Екатеринбург, покупать там деталь, и везти её в Саратов. Таким образом потеряли два дня.
Мост из Саратова в Энгельс
Наш маршрут проходил через города Туапсе, Майкоп, Сальск, Волгоград, Саратов, Балаково, Самара, Уфа, Нижние Серги. Почти везде мы ехали по отличным дорогам, кроме куска Саратов-Балаково-Самара. Ужасная дорога, лучше двигаться через Сызрань. В Екатеринбурге сделали все нужные дела, и поехали дальше в Сибирь. До Тюмени очень хорошая дорога, но плотный трафик. За Тюменью машин совсем нет, а дорога просто чудесная. За 24 часа мы проехали от Екатеринбурга до Кемерово, а это более 2000 км. Омск и Новосибирск проскочили по объездным дорогам. На Кузбассе опять плотное движение между большими городами. Далее мы заехали по делам в Новокузнецк, забрали вещи из транспортной компании, и выдвинулись в Горную Шорию.
Движемся через невысокие перевалы, тут уже довольно много снега. Шерегеш встречает нас метелью, как раз к нашему приезду намечаются обильные снегопады. Быстро нашли хорошее и недорогое жильё на ближайшие 10 дней. В течении этих дней мы активно раскатывались, привыкали к новым доскам, ходили ски-тур, и даже поучаствовали в соревнованиях Большой снег, правда, не очень успешно. Погода стояла в основном ясная и морозная, до -29 градусов.
Шерегеш.
Шерегеш.
Шерегеш. Верблюды.
Ну вот пора двигаться на Мамай. Доехали на машине до станции Юрга, что на границе Кемеровской и Томской областей. Оставили машину, и прыгнули в поезд до Иркутска. Через полтора дня прибыли в Иркутск (довольно мерзкий городок), и сразу же поехали на организованном трансфере на Мамай. Это место находится в Бурятии, горный массив Хамар-Дабан. Ближайший крупный населённый пункт - печально знаменитый город Байкальск, до него 40 км. Чтобы попасть на Мамай, нам предстоит ещё заброситься пешком около 10 километров в горы. Там нас ждёт домик на 10 человек, нам предстоит жить тут пять дней.
Особых удобств здесь не много, бани нет, туалет на улице, с отоплением тоже проблемы, так как нам достались сырые дрова. Конечно же никакой сотовой связи и электричества. Мы жили в так называемой Бурятской Слободе, у Сергея Климова. Кроме этих нескольких домов, в долине реки Мамай расположены ещё пару десятков зимух разного уровня обустроенности. Горы здесь невысокие, 1400-1700 метров высотой, но особенности климата позволяют комфортно катать фрирайд даже в начале декабря. Толщина снежного покрова в среднем около двух метров. До середины января, пока Байкал не замерзает, здесь наблюдаются регулярные обильные снегопады. При этом температура воздуха редко опускается ниже минус 10 градусов. Подъёмников тут нет, всё катание только после пеших забросок. В зависимости от маршрута и подготовки группы, за день можно сделать до 4-х полноценных спусков по нетронутым полям.
Зимняя сказка
Когда на большей части России ещё нет снега, Бурятские споты радуют обилием паудера.
Естественно, катать необходимо с лавинным набором. К сожалению, на Мамае нередки сходы лавин, спровоцированные самими райдерами. Поэтому желательно брать с собой местного гида, благо таких ребят немало. Рельеф весьма интересный, уклоны 25-35 градусов, есть как чистые кулуары, так и лесные споты и серии хороших больших дропов со скальных выходов. Сами соревнования проходили в два этапа - квалификационные заезды и собственно финал с вертолётной заброской на точку старта. К сожалению, мне не удалось пробиться в финал из-за падения в квалификации, поэтому в день финала я просто катал как обычно. Ксения прошла в финал и заняла там четвёртое место. Ну я просто погулял, покатал. Спуски конечно незабываемые, впрочем как и подъёмы. После соревнований мы ещё один день покатали отдалённые маршруты, и 10-го декабря потопали обратно в цивилизацию.
Фрирайд на Мамае
Фрирайд на Мамае
Сплитбординг на Мамае
Там нас ждали полтора суток в поезде до станции Юрга, где мы пересели в машину, и поехали в Тюмень к родственникам. Немного погостили у них, затем приехали в Екатеринбург, и в течении дня решали там различные дела. Далее мы стартанули в Красную Поляну. Дорога до Сочи от Екатеринбурга заняла чуть больше 40 часов, что является для меня рекордом.
Таким образом, за месяц путешествия мы преодолели чуть больше 11 тысяч км на машине, ещё 4 тысячи на поезде. У нас получилось 10 катальных дней в Шерегеше и пять дней на Мамае. Мы проехали интересный маршрут, посмотрели на пол России, покатали в хороших местах с хорошими людьми.