Перебирая свои архивы наткнулся на две тетради.
В первой: список фильмов, которые я смотрел в кинотеатрах начиная с 1983 года и заканчивая 1989.
Во второй: список фильмов, которые я посмотрел с помощью видеомагнитофона с 1990 по 1993 год.
Как бы две эпохи - Советская и буржуазная. И два совершенно разных репертуара. Но и отметки (а я еще умудрялся выставлять оценки и делать комментарии к просмотренному) очень разные.
Но это пока не важно. Как-нибудь сделаю обзор по этим заметкам. А пока статистика.
Кинофильмов в кинотеатрах было просмотрено: 297 (!). Да, сам немного удивился. 297 за семь лет. Притом, думаю, я не все записал.Напротив некоторых фильмов приписка - количество просмотров. То есть, по скромным подсчетам, раз в неделю я ходил в кино. В принципе, львиную долю я отходил в классе 3 или 4, когда учился во вторую смену. Традиция у меня была такая - перед уроками идти в кино.
Рекордсмены по просмотру (исходя из моих записей): "Короткое замыкание" (Short Circuit, США, 1986 год) - 5 просмотров и "Человек с бульвара Капуцинов" (1987, СССР) - 4.
Интересна и география кинопроизводителей: СССР, Румыния, ГДР, ФРГ, БНР, Франция, Италия, Индия, Япония, США, Англия, Испания, СФРЮ, ЧССР, ПНР, Австрия, Мексика...
Фильмов на видео было просмотрено больше: 497 за четыре года. Что не удивительно. Сюда включены те, которые мне довелось смотреть во время трехмесячной работы в видеосалоне плюс по т.н. видеоканалу (была такая забава в начале 1990-х).
География, не смотря на изобилие фильмов, более скудная: США, Гонконг, Франция, чуток Италии и Англии.
Есть краткие заметки о предпочтениях посетителей видеосалона. По сути, им нужно было побольше пальбы и комедий. Притом комедий примитивных. Чуть только юмор уходил за границу пошлости (точнее с ее территории) - все, публика не понимала. Фильму больше не показывали.
В фаворе "Полицейская академия" (Police Academy), "Ох уж эта наука" (Weird Science), "Драка в Бэттл-Крик" (Battle Creek Brawl)... Хотя, если обработаю все записи, то может выйдет и иначе. Но...
Публика прохладно восприняла "Звездные войны", "Рокки", "Крестный отец"... Как оказалось публика не особо "тащилась" от Брюса Ли и Джеки Чана (кроме упомянутого выше Бэттл-Крика). ей были не интересны "культовые" эрото-фильмы. "Эммануэль", "Любовник лэди Чаттерлей", "Греческая смоковница" - эти и подобные поделки были интересны только из-за раскручености с помощью прессы, а в итоге народ как-то зевающе смотрел эти тягомотины.
Тут мне вспомнились статьи из перестроечной прессы, где рафинированная интеллигенция сетовала на то, что "неразвитая видеопромышленность и ограничения" в СССР не дают трудящимся насладится творениями Пазолини, Антониони, (где-то даже Орсона Уэллса поминули) и др. гениев кино. Но я что-то не припомню того, что бы видеосалоны и видеоканалы, демонстрируя "Гражданина Кейна", собирали огромное количество трудящихся. Хуже того, побывав в домах гнилой интеллигенции, я не находил там реального кина. А находил все тот же репертуар видеосалонов - "Горячая жевательная резинка", "Телемертвецы", "Аэроплан!". И только в середине 1990-х удавалось у кого-то найти паркеровский "The Wall", антонионивский "Забриски Поинт", стоуновский "Взвод".. и т.п.
Притом все названные фильмы, по сути, имелись для возможности перезаписи. Но массы (все) тянулись к другому. Свобода же.
ПС: Обязательная поправка. Место действия город Набережные Челны. В других городах, районах, областях и краях было по другому. Наверное.