Реакция на мои размышления о советском образовании, точнее о его КПД после преодоления человеческой косности, показала довольно интересную проблему: омаразмачивание защитников Советской страны. Например,
( Read more... )
1 Постулат у вас такой, что совковое образование было плохим, что тут неясного? 2 Мне казалось, что мы говорим о чертах, характерных для основной части детей . Разумеется, есть и исключения. Ребенок изначально растет животным. Если бы не влияние среды- он бы и вырастал животным, с полным отстуствием моральных установок. Задача общества , начиная с семьи и кончая образовательными институтами- как то придать социальность звериной сущности индивидуума-ребенка. Но ,увы, дети непоседливы, непослушны и беззаботны. Им обычно не верится в то, что рассказывают им взрослые. Им это скучно, им это неинтересно В молодости человек уверен в своих силах и наплевательски относится ко многим вещам, начиная со своего здоровья, кончая моральными ценностями ( не прелюбодействуй, как же). Лишь в достаточно зрелом возрасте можно ожидать каких то качественных изменений характера. Поэтому, для непонятливых повторяю: Дети. Очень. Жестоки. Очень хороший пример- сравните нравы на зоне для взрослых и на зоне для малолеток. Почему зона? А там все очень обнажается. 3 IQ тест - это отвратительный инструмент для проверки уровня знаний и интеллекта. Но более быстрого и простого способа определить этот самый уровень я не знаю. Если у человека, учившегося в школе, IQ меньше 90, я ответсвенно заявляю, что этот человек глуп. Разумеется, бывают и исключения. Ньютоны.. А также есть люди из другой эпохи, которые ,являясь гигантами мысли своего времени- не набрали бы и 50 очков в IQ тесте. Но ведь мы же обсуждаем реалии сеогдняшнего дня, не правда ли? А реалии таковы: Если вы из 6 миллиардов человек захотите отобрать себе десяток для умственной работы, и у вас будет выбор это будут случайно отобранные люди с айкью выше 120 или случайно отобранные десять человек с айкью ниже 100. ВЫ ЗНАЕТЕ ВАШ ВЫБОР. Поэтому не надо тут лицемерить и разводить демагогию.
1. Вот тут вы похожи на тех, кто не может на карте Африку найти :-) Цитирую свой основной момент, то что вы называете постулатом: "Так было ли советское школьное образование лучшим в мире? Как не парадоксально это прозвучит: да, было лучшим, но не правильно организованным....". :-) Вы меня довольно сильно насмешили: в отличии от географической неориентации у вас текстовая слепота. Остальные пункты не обсуждаю, т.к. похоже на "слышу звон..." :-)
это не постулат, это какая то игра ума. Для затравки вы приводите пример, совершенно вопиющий, и имхо лживый. Все осталдьные ваши выводы меркнут перед таким "фактом" Это то же самое, что сказать: -Вася пидор, но человек неплохой.
Если бы он был лживый, то вы здесь увидили бы возмущенные посты моих бывших одноклассников :-) Я пишу только то, что было - в противном случае это был бы поклеп на тех людей, которые до сих пор живут со мной по соседству, с которыми я встречаюсь и с помощью которых я освежил память :-) Коллективом всегда легче вспомнить. А давать свое имхо по неведомым вам случаям - это верх маразма. Это как раз по-резуновски :-)
Дополнение для "знатока всего и вся" olleke_bolleke. Отрывок из книги Виктора Федоровича Шаталова "Эксперимент продолжается": "В контрольных классах 35-й и 5-й школ два ученика не смогли найти на картах ни одного географического объекта. Нет-нет, карты были исписаны, но Гималайские горы благополучно перекочевали в Северную Америку, а Кордильеры - в Западную Европу. Северное море переселилось на место Охотского, а Охотское море стало омывать берега Кубы. Еще 16 учеников смогли отметить на картах от 1 до 6 объектов. Вдумаемся: у двух лучших учителей географии 18 ребят в конце учебного года практически ничего не знают даже в области номенклатуры!". Т.е. и педагог-практик лжет? :-)
однако не найти на карте кордильеры -это не так позорно, как не найти африку. Может , и в самом деле у вас там в челнах учителя совсем плохие были? (что все таки не отменяет бестолковости не знающих африку ученичков)
2 Мне казалось, что мы говорим о чертах, характерных для основной части детей . Разумеется, есть и исключения.
Ребенок изначально растет животным. Если бы не влияние среды- он бы и вырастал животным, с полным отстуствием моральных установок. Задача общества , начиная с семьи и кончая образовательными институтами- как то придать социальность звериной сущности индивидуума-ребенка.
Но ,увы, дети непоседливы, непослушны и беззаботны. Им обычно не верится в то, что рассказывают им взрослые. Им это скучно, им это неинтересно
В молодости человек уверен в своих силах и наплевательски относится ко многим вещам, начиная со своего здоровья, кончая моральными ценностями ( не прелюбодействуй, как же).
Лишь в достаточно зрелом возрасте можно ожидать каких то качественных изменений характера.
Поэтому, для непонятливых повторяю:
Дети. Очень. Жестоки.
Очень хороший пример- сравните нравы на зоне для взрослых и на зоне для малолеток.
Почему зона? А там все очень обнажается.
3 IQ тест - это отвратительный инструмент для проверки уровня знаний и интеллекта. Но более быстрого и простого способа определить этот самый уровень я не знаю.
Если у человека, учившегося в школе, IQ меньше 90, я ответсвенно заявляю, что этот человек глуп.
Разумеется, бывают и исключения.
Ньютоны..
А также есть люди из другой эпохи, которые ,являясь гигантами мысли своего времени- не набрали бы и 50 очков в IQ тесте.
Но ведь мы же обсуждаем реалии сеогдняшнего дня, не правда ли?
А реалии таковы:
Если вы из 6 миллиардов человек захотите отобрать себе десяток для умственной работы, и у вас будет выбор это будут случайно отобранные люди с айкью выше 120 или случайно отобранные десять человек с айкью ниже 100. ВЫ ЗНАЕТЕ ВАШ ВЫБОР.
Поэтому не надо тут лицемерить и разводить демагогию.
Reply
Reply
Для затравки вы приводите пример, совершенно вопиющий, и имхо лживый. Все осталдьные ваши выводы меркнут перед таким "фактом"
Это то же самое, что сказать:
-Вася пидор, но человек неплохой.
Reply
Reply
"В контрольных классах 35-й и 5-й школ два ученика не смогли найти на картах ни одного географического объекта. Нет-нет, карты были исписаны, но Гималайские
горы благополучно перекочевали в Северную Америку, а Кордильеры - в Западную Европу. Северное море переселилось на место Охотского, а Охотское море стало
омывать берега Кубы. Еще 16 учеников смогли отметить на картах от 1 до 6 объектов. Вдумаемся: у двух лучших учителей географии 18 ребят в конце учебного года практически ничего не знают даже в области номенклатуры!".
Т.е. и педагог-практик лжет? :-)
Reply
Может , и в самом деле у вас там в челнах учителя совсем плохие были? (что все таки не отменяет бестолковости не знающих африку ученичков)
Reply
Leave a comment