Оригинал взят у
shurigin в
Нечего на зеркало пенять... ...ЕСЛИ РОЖА КРИВА!
А по-моему - замечательное выступление!
Я бы его всей журналисткой братии насильно крутил каждое утро вместо новостей.
Собственно, этот спич охуевшего от собственной безнаказанности чиновника, прекрасный диагноз российской журналистики. Нравится это кому-то или нет, но господин Волин сказал правду.
Именно так сегодня российские чиновники воспринимают российскую журналистику и российских журналистов, и именно таковой она (журналистика) и они (журналисты) по большей части являются. Обслуживающей интересы чиновничьих групп профессией.
В этом бизнесе сегодня трудятся целыми семейными династиями и кланами. Возьмём, например, семейный подряд Тимакова - Будберг много лет состоявший на содержании Чубайса и Ко, пиаря его в доступных парочке СМИ как спасителя и созидателя. Теперь пара переключилась на бизнес-группу Медведева(не бросая, кстати, дружбу с Чубайсом). Сменились только роли. У Чубайса в главных пиарщиках ходил Будберг, а Тимакова поддерживала «огнём и манёвром», а у Медведева «пиарит» Тимакова, а Будберг на подхвате…
Опять же, это лишь один пример, но можно так продолжать очень долго. Поэтому перейду к резюме. В России журналистика превратилась в то, во что превратилась.
И это явно не «четвёртая власть», а что-то типа высококвалифицированного обслуживающего персонала существующей власти, на подобии стилистов, косметологов или модельеров. И у этой профессиональной группы есть свои характерные черты.
Во-первых, не существует никакой корпоративной морали, никакой корпоративной этики и никакой корпоративной солидарности.
Есть свод нехитрых правил:
1. Не выёбывайся! Это можно только начальникам и только с подчинёнными.
2. Можно всё, если за это достойно заплатят!
3. Что нельзя сделать под своей фамилией - можно сделать под псевдонимом.
4. Если тебя не ценят хозяева, найди их врагов - возможно, оценят они. Правильно предать - значит проявить мудрую гибкость.
5. Вчера нет, завтра не будет, есть только сегодня и оно удалось, если ты к вечеру сыт и пьян.
6. Слава и известность только тогда настоящие, когда они приносят деньги.
7. За тобой всегда очередь, поэтому живи как в курятнике - насри на нижнего, и клюнь ближнего!
Универсальный свод!
Одна телегруппа одного очень известного телеканала, собираясь в сидящую под бомбами Югославию, без зазрения совести взяла с собой телекамеру, предоставленную одним американским агентством с маленьким условием - включить именно её на интервью с Милошевичем, если оно состоится. За это агентство полностью оплачивало все командировочные расходы, выплачивало солидный гонорар и даже обязалось закупить несколько новых камер продюсеру, который мечтал открыть свою студию. При проверке камеры выяснилось, что в ней стоял радиомаяк…
«Чужого» журналиста, если он оказался под ударом за свои убеждения с удовольствием утопят и добьют «собратья» по перу, объективу и «клаве». Как говорится «Nothing personal, just business!» - Ничего личного! Это просто бизнес! Ни один либеральный журналист в октябре 1993 года ни слова не сказал, не то что в защиту измордованных в еринских подвалах оппозиционных журналистов, но даже об убитых западных коллегах. Снайпер «Витязей» хладнокровно расстрелял журналиста телекомпани
ARDРори Пека, отлично видя, что это журналист. И ничего! Наоборот, либеральные комментаторы тут же назвали расстрелянного журналиста «жертвой фашистов-баркашовцев»!
Примеры можно продолжать дальше, но смысла никакого в этом нет.
За двадцать два года демократии в России создали именно ту журналистику, которую хотели создать. Карманную, цепную, слепую и беспринципную.
К сожалению, процесс этот был двусторонний.
В середине 90-х чиновники делали всё, чтобы не дать СМИ стать экономически самостоятельными и приручить их к миске, а журналисты, особенно в лице издателей и редакторов, так хотели войти в клуб состоятельных и успешных предпринимателей, что без всякого зазрения совести продавали «доли» и «контрольные пакеты» своих «независмых» газет, журналов и агентств любым проходимцам, которые могли хорошо заплатить. Так возникли «медиаимперии» Гусинского, Смоленского, Березовского, Дерипаски. И в этой грязи бесследно растворилась независимость российской журналистики. Кремль в начале 2000-х лишь только «упорядочил» этот рынок, скупив подешёвке давно истрёпанные бренды и став монополистом на рынке СМИ…
Что самое смешное, так это то, что сегодня даже так называемая «оппозиционная» пресса, все эти «Новые газеты», «Большой город» и проч. живут точно по тем же законам, что и самые оголтелые кремлёвские СМИ: слепая лояльность хозяину, защита своих, оголтелое потрошение чужих. Убеждения и принципы - в жопу! За них не платят.
В России осталось очень немного реально независимых журналистов - в основном в газетах и интернете. Наверное, потому, что к газетам сегодня интерес куда меньше чем к ТиВи. А интернет слишком сложно контролировать (пока). ТиВи же стратегически важный ресурс пропаганды населения и там сита куда меньше иголочного ушка. А вот в газетах и интернет СМИ ещё можно быть независимым. По крайней мере, до степени, которую терпит издатель или спонсор. Руку дающую кусать, конечно, нельзя. А заодно и руки друзей руки дающей, и руки друзей друзей…
Я не знаю, можно ли восстановить российскую журналистику и вернуть ей доброе имя. Опять же, теперь это, наверное, уже возможно сделать только извне, только имея политическую волю, но зачем власти это делать, если без независимой журналистики куда как удобнее