В данном тексте речь пойдет о том, как можно составить изображение агитплаката.
Как уже показал
февральский конкурс плакатов, наши сограждане умеют подходить к подобному делу творчески.
Для последующего облегчения задачи составления плакатов решил предложить некоторые соображения.
Можно пойти одним из 2 способов:
I. Простой и более бесхитростный: позаимствовать одну из нужных частей для плаката и доработать остальное на свое усмотрение.
Позаимствовать в таком случае можно:
1) сюжет, тематику плаката:
- из новостей;
- из различных агитматериалов;
- смотря по обстановке (например, можно посмотреть биографию участника плаката);
- и т.д.
ВАЖНОЕ примечание:
Февральский конкурс плакатов показал также, что люди, делающие плакаты, не учитывают в полной мере, для кого эти плакаты делаются. Это - большая ошибка.
Примеры подобного творчества - использование малоизвестных для широкой общественности интернет-мемов (в интернете они-то, само собой, очень известны): Путин - краб, презервативы, питон Каа, бандерлоги, видеообращение Хаматовой и др.
Пройдет еще некоторое время, и о некоторых из этих мемов будут помнить какие-то единицы (исключение составит, например, Путин-краб).
- При изготовлении не только плаката, но и любого агитматериала, надо помнить, дла кого он делается, с какой целью - это поможет определиться и с тем, в каком его виде сделать, что в него поместить.
Вот если, к примеру, вспомнить проблемы, которые не решается нынешней властью уже годы - коррупция, депопуляция, наркомания, транспорт и др., то это в свою очередь найдет в обществе широкий отклик.
2) стиль оформления плаката: соотношение различных элементов изображения, шрифтов, цветов и др. Стиль оформления плаката можно позаимствовать из плакатов разных типов:
- из традиционных агитплакатов XIX-XXI вв. разных стран;
- из театральных или цирковых плакатов;
- по образцу рекламы пищевых продуктов/ услуг;
- по образцу рекламы фильмов, концертов, шоу;
- и т.д.
3) изображение, фотографию:
- из новостей;
- с фоторепортажей, фотосессий;
- из имеющихся агитматериалов (можно взять и провластные, и антиоппозиционные, а затем поработать над ними);
- и др.;
4) слоган можно взять:
- с митингов;
- из имеющихся агитматериалов,
Например, можно брать лозунг или основной мотив сообщений провластных сми ("Кто, если не Путин", например) и иронизировать над ним;
- с демотиваторов;
- из народного фольклора;
- из ходовых "мемов" (однако у них часто - весьма короткий срок жизни: недели - месяцы, не более);
- из литературных классиков;
- и др.
5) график, статистику (необязательный элемент)
- из различных аналитических обзоров;
- из новостей;
- с тематических ресурсов. Например, с сайта Росстата;
6) подробный текст (необязательный элемент)
- новости;
- аналитика;
- художественная литература;
- и др.
Примечание:
Когда будете делать агит.плакат, прикидывайте также, как он будет смотреться на том месте и в том виде, в котором его распечатают и разместят.
Ведь если он будет задумываться и делаться цветным и ярким, то в итоге распечатывать его будут, наверняка, на ч-б принтере, и от яркостей не останется и следа.
Очередной раз повторю свое мнение насчет заимствований для своих разработок деталей из других агитматериалов:
- изображения, идеи, слоганы, заготовки и пр. вполне можно заимствовать как у сотоварищей, так и у оппонентов.
Далее их можно дорабатывать, и дорабатывать активно.
В случае разработки агитматериалов (как и других разработок, касающихся протеста), полагаю, желательно забыть о каких-то там авторских правах (и на что? - на плакат?) и поработать на благо общего дела.
В принципе, агит.плакат можно представить в виде конструктора:
- Вы можете удачным образом найти нужные для него части в различных местах и успешно их скомпановать вместе, получив нужный результат при малых усилиях: иногда достаточно обойтись одним microsoft paint, - без всякого фотошопа;
II. Можно разработать все эти элементы (или какую-либо их часть) самостоятельно. При этом, скорее всего, что-то все же придется позаимствовать откуда-либо, иначе труд выйдет чрезмерно затратным. - Однако хорошего результата можно добиться и меньшими усилиями.
Другое дело, что если лозунг, изображение или стиль оформления плаката Вы, заимствуя, можете выявить достаточно быстро, то для того, чтобы выявить или придумать идею плаката, иногда приходится постараться.
Пример сюжета для плакатов:
- можно взять путинский лозунг и обратить его против него самого, ассоциируя Путина с нерешенными проблемами в нынешней России: коррупция, депопуляция, нелегальная миграция, наркомания, алкоголизм, неудачные реформы образования, здравоохранения, полиции и др., и пр., и т.д.) .
Можно обыграть любые его нынешние и прошлые обещания ("мочить в сортире", к примеру), поскольку их было дано значительное множество.
Примеры:
«146% модернизации!»,
«да здравствует цивилизованная коррупция!»,
«даешь платные школы для всех!» -
«Путин или будет лучше!».
Другой пример сюжета:
можно взять изображение с захватывающей протестующих полицией, с чиновниками на дорогих машинах, с гастарбайтерами, и сделать демотиватор в духе "Они за Путина", "Они поддерживают нынешнюю власть", "Они заинтересованы в стабильности" и т.п.
Общая идея таких сюжетов - разумеется, нанесение удара по репутации оппонента различными способами:
- по его пропагандистским мифам (поднимает с колен; кто, если не он; за стабильность и др.),
- по его компетенции как руководителя страной;
- по его союзникам;
- по его методам нечестной политической борьбы;
- по способу завоевать доверие электората - с помощью подачек и популистских обещаний;
- и др.
p.s.: Как обычно, принимаются идеи, дополнения, предложения.