Jun 22, 2015 18:08
Так как сам я Канта люблю и иногда читаю о нём лекции (что в Калининграде по понятным причинам востребовано), я решил не упускать случай и сходил в "Катарсис" послушать лекцию хозяина заведения о знаменитом кёнигсбержце . Лекция так взволновала, что я не поленился записать основные тезисы и поделиться ими с моими друзьями-кантоведами. ну и здесь оставлю на память, дабы помнить, что и такое бывает :)
Краткие тезисы лекции:
1. Кант известен как гуманист, моралист и чуть ли не святой. Но это какой-то подозрительно светлый образ, давайте разберёмся глубже.
2. Кант самолично редактировал свои прижизненные биографии. Это как-то подозрительно, он явно хотел создать миф о самом себе и остаться в памяти многих поколений
3. Канту под конец жизни снились страшные сны. Но праведникам не снятся страшные сны!
4. Кант имел сильную привязанность к своей матери, а отца явно ненавидел, так что даже похоронил его в общей могиле. Это же явный Эдипов комплекс!
5. Кант терпеть не мог людей, он порвал со своими родственниками, избегал женщин, не имел друзей.
6. Кант активно переписывался с бисексуалом Гаманом. Конечно, из одного этого не следует, что Кант имел гомосексуальные влечения. Но и отрицать этого нельзя!
7. Кант трижды менял фамилию, и один раз имя. Это очень подозрительно!
8. Пожилой Кант требовал убить соседского петуха. И это не случайно, петух - это символ похоти, это своего рода вытесненное альтер-эго Канта.
9. Кант не случайно использовал в "метафизике нравов" каннибалические образы. Обычно такие образы используют люди с сексуальными девиациями
10. Кант страдал манией величия, поэтому всё время возвращался к навязчивым мыслям о небе, и уподоблял себя Христу
11. Кант вёл однообразный механический образ жизни, в старости предпочитал спать в тёмной и неотапливаемой комнате, похожей на склеп. Этот склеп ярко символизирует то, как Кант окончательно убил в себе всё живое.
12. Кант - посредственный философ, не брезговавший плагиатом. Ему не удалось обосновать ни "вещь в себе", ни "свободу", а без этих понятий вся кантовская система столь же безжизненна как и он сам
Даже не знаю, как точнее назвать этот жанр. впрочем, я, пожалуй, воздержусь от эпитетов, хотя бы из уважения к "Катарсису", где я иногда покупаю первоклассные книжки и который действительно является украшением нашего города.
я критикую,
я смеюсь,
я оцениваю прекрасное