Что ж вы делаете?! Весточка из деревни моего детства - сегодня почтальон на велосипеде, проезжающий 16 км каждый день в любую погоду и время года, получает 2000 зарплаты. Уточню, в месяц. Конечно же рублей.
А мне понадобилось отправить велосипед в другой город России. К кому идти? Первая мысль про Почту из детства. Прошу прощения за много слов, дальше по пунктам.
- Звоню в колл-центр, всё объясняю и уточняю. Да, говорят, мы сможем, 2000 рублей, только упаковывать будете сами. Хорошо, справимся.
- По пути на разборку велосипеда забежал в отделение Почты на площади Восстания. Мертвое царство, где томятся души редких клиентов. Вопрос как оправить велосипед воспринимается словно «как вы оперируете на мозге?» и сопровождается недобрым взглядом. Телефон колл-центра EMS Почты России не дают.
- Выхожу из Аида и звоню в колл-центр EMS. Говорят, конечно мы все можем. Заверните груз и отнесите в отделение ПР.
- Возвращаюсь в Аид и уточняю, примут ли они посылку. Нет. Только не мы. Вот если на главпочтамт или хотя бы в 33-е отделение, где есть посылочный сервис. Ладно, доедем. Где тут такси…
- Приезжаю в 33-е. Показываю коробку. Приемщик говорит, нет, принимать это он не будет, потому что у него даже таких мешков нет. Возразить нечего. Говорит, лучше воспользоваться другим перевозчиком, клиенты мне подсказывают кем. Но дело в субботу, и другие уже закрылись.
- Я еще раз звоню в колл-центр. Если вес и максимальный габаритный размер соответствуют, то должны принять. В это время приходит другой сотрудник почты, говорит, что нужен не мешок, а какая-то лента.
- Мне предоставляется привилегия заполнить объемный бланк, сильно нажимая, чтобы получить 4 копии. И самому найти свой индекс в справочнике, потеряв при этом очередь. Всё происходит как замедленном кино. При введении данных в компьютер оказывается, что по СУММЕ измерений велосипед никуда не поедет. Приемщик с достоинством несет свою правоту. Можно было бы еще раз позвонить в колл-центр и поблагодарить, но я позвоню в такси и поеду домой.
В итоге 4 часа, 500 рублей упаковка и 700 такси.
Назавтра я отвез коробку в «Деловые линии», где за 10 минут товар приняли (передо мной было 5 посылок), еще за 10 оформили (причем пробили паспортные данные получателя по своим каналам!), попросили поставить одну подпись, и взяли 500 рублей за всё. И ещё кассир с менеджером наперебой объяснили, как срезать дорогу через пути к Ладожскому вокзалу. «Осторожно, электрички» - добавили на последок. Вот это - забота! «Деловые линии» могли бы забрать груз, упаковать и доставить всё вместе за 2000 рублей. Но я рад, что сам выбрался к ним, и посмотрел как люди РАБОТАЮТ. После общения с Почтой России мне это было нужно.
Что в итоге. Жалко, что Почта России никакая не Почта России. Жалко, что одна из скреп нашей необъятной страны так относится к своим сотрудникам-на-велосипедах и к клиентам-с-велосипедами. Жалко, что почтальоны в Питере работают так, будто делают вам одолжение. Жалко, но если есть возможность избежать обращения в ПР, надо так и сделать. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь в ПР победила честная, деревенская сторона. А пока это всё «обнять и плакать».