Урок по обработке. Фотография с утренней лав стори в Праге.

Sep 20, 2012 14:42

Привет всем, сегодня я начинаю рубрику Как это сделано, в которой я буду рассказывать и показывать, как снимались и обрабатывались фотографии из моего портфолио.

Мне нравится снимать рано утром, потому что солнце довольно низко и на улицах мало народа. Поэтому я всегда рад, когда клиенты не ленятся рано просыпаться ;)

Сегодня мы будем рассматривать вот эту фотографию из моего портфолио, и я покажу, как из такой фотографии:


получить вот такую:



Заранее предупреждаю, что в посте фотографии всего 600 пикселей по длинной стороне, но при клике на интересующий шаг у вас откроется нужная фотография в большом размере.

Итак, у нас есть оригинал в RAW формате, и мы из сырой фотографии хотим сделать нечто привлекательное, цепляющее глаз.

[== Шаг 01 ==]
Для проявки RAW я использовал Raw Photo Processor, который, к сожалению, доступен только под Mac OS (к слову, в интернете есть инструкция, как запустить его под Windows).

В первую очередь я ориентировался на цвет и контраст всей фотографии, не обращая внимания на то, что ребята получились темными.

Кратко пробегусь по настройкам:
Process LF - пленочный профиль Kodak Ektar 25. Пленочные профили - это то, чем RPP по праву может гордиться, работают изумительно. Для этого кадра был выбран профиль LF потому как мне нравится его контрастность и небольшой сдвиг в красное.

Баланс белого (значения R, G, B, G1, G2) в целом выставлялся на глаз, за отправную точку бралось значение As Shot.

Exposure -0.5 - чтобы компенсировать пересветы и немного расширить динамический диапазон;
Compressed Exposure Rg. 4,0 - это значение влияет на степень компрессии (подавления пересветов) экспозиции;
Compressed Exposure 1.0 - с помощью сжатой экспозиции поднимаем общую яркость кадра, аккуратно сглаживая пересветы;
Contrast 15 - повышаем общий контраст фотографии;
Black Point 0.5 - и сдвигаем точку черного.

Curve type L* - тип кривой L*, прочитать про типы кривых можно в руководстве к RPP. Кратко, такой тип выбран, чтобы контрастная кривая не накладывалась дважды: от пленочного профиля и дополнительная контрастная кривая.

Cold/Warm 0 - баланс белого был хорошо выставлен значениями R B G G, поэтому менять его этим параметром смысла не было.
Saturation 10 - немного повышаем насыщенность фотографии.

1. Общее окно Raw Photo Processor



2. Настройки крупно



[== Шаг 02 ==]
Открываем фотографию в фотошопе. При экспорте я выбрал RGB TIFF 16-bit (BetaRGB), что позволяет работать с большим количеством цветов и яркостей. Не стоит забывать конвертировать файл в 8-bit sRGB перед тем, как загружать в интернет или отдавать клиентам.

3. Открываем фотошоп



[== Шаг 03 ==]
Как я говорил раньше, пара в кадре смотрится недоэкспонированной, но это сделано для того, чтобы общий кадр смотрелся хорошо. Теперь мы это исправим: с помощью кривых поднимаем яркость кадра (тянем центральную точку вверх пока не начнет нравиться) и с помощью маски применяем кривую только на моделей.

4. Осветляем пару с помощью кривых



5. Маска для кривых



[== Шаг 04 ==]
Чтобы люди смотрелись объемнее, необходимо этот самый объем добавить. Для этого следует учитывать то, как в принципе падает свет на моделей, а также учитывать анатомию человека.

6. Готовимся к созданию объема кожи



Во-первых, затемняем то, что должно быть темнее. Создаем корректирующий слой кривых в режиме наложения Luminosity, и немного сдвигаем центральную точку вниз.
Закрашиваем маску черным, и рисуем 10%-ной мягкой белой кисточкой на необходимых участках.

7. Затемняем то, что должно быть темнее



8. Маска для затемняющей кривой



Во-вторых, высветляем то, что должно быть светлее. Для этого выполняем точно такое же действие, как для затемнения, только центральную точку сдвигаем вверх. Также заливаем маску черным и работаем 10%-ной мягкой белой кисточкой.

9. Высветляем то, что должно быть светлее



10. Маска для высветляющей кривой



Возможно, изменения кажутся незначительными, но мне кажется, что так картинка стала лучше.

11. Общий вид после добавления объема



[== Шаг 05 ==]
Выполняем совсем незначительную пластику фигур. Чтобы посмотреть, что изменилось - откройте кадр 11 и 12, и попереключайтесь между ними.

12. Немного исправляем фигуры с помощью Liquify



[== Шаг 06 ==]
Далее мы добавляем общий контраст в кадр. Для этого можно использовать любой черно-белый вариант кадра. Мне нравится результат работы плагина Silver Efex Pro, поэтому я использую его черно-белый вариант.

13. ЧБ слой Silver Efex Pro



Так как кадр нам нужен цветной и красивый, то меняем режим наложения на Luminosity

14. Меняем режим наложения на Luminosity



И понижаем opacity до 10%. Вы также можете сравнить кадры 12 и 15 чтобы увидеть изменения.

15. Понижаем opacity (непрозрачность) слоя до 10%



[== Шаг 07 ==]
Последнее время мне нравятся кадры с поднятой точкой черного, поэтому с помощью Selective color (вкладка Blacks) уменьшаем значение Black до -15%ю

16. Понижаем контраст черного с помощью Selective color



[== Шаг 08 ==]
С помощью инструмента Color balance мы доводим цвет кадра до желаемого.

17. Дорабатываем цвет с помощью Color balance



18. Настройка Color balance



[== Шаг 09 ==]
Далее добавляем еще один акцент на нашей паре. Для этого создаем еще один корректирующий слой с кривыми, и сдвигаем вниз точку белого (это, кстати, также убирает небольшой пересвет от неба).

19. Выставляем акцент с помощью кривой



Обычным радиальным градиентом создаем маску для кривых, чтобы модели выделялись яркостью.

20. Маска для кривой



[== Шаг 10 ==]
Теперь мы создаем небольшую дымку, добавляющую в фотографию воздух. Для этого мягкой белой кистью рисуем этот самый воздух, а потом стираем его с пары.

21. Создаем небольшую дымку



Чтобы наш "воздух" смотрелся органично, меняем режим наложения на Soft light и opacity на 75%

22. Меняем режим наложения на Soft light и opacity на 75%



[== Финал ==]
23. Наслаждаемся финальным результатом



Приветствуются конструктивные замечания и предложения.
Неконструктивные замечания "до было лучше" игнорируются и удаляются, так что не обижайтесь :)

При использовании материала урока обязательна обратная ссылка (без редиректов) на данный пост, иначе атата!

Свадебный фотограф в Праге Дмитрий Зуев
Свадебный фотограф в Праге Дмитрий Зуев - MyWed.ru
Фотостудия 2Д в Праге
Фотостудия 2Д в Омске

как это сделано, rpp, урок, photoshop, цветокоррекция, обработка

Previous post Next post
Up