Дюссельдорф. Медиагавань. Архитектурный зоопарк или сердце творческой жизни

Jul 11, 2013 09:20



Медиагавань (Medienhafen) - перестроенная историческая таможенная гавань Дюссельдорфа. Район-штаб-квартира множества медийных, телекоммуникационных и рекламных фирм, известный далеко за пределами земли Северный Рейн-Вестфалия как "архитектурный зоопарк" (говорят, что сами местные жители навесили на район столь колоритный ярлык). Ни одно из зданий внешне не похоже на другое - в Европе найдется немного мест, которые выглядели бы более эклектично, чем Медиагавань Дюссельдорфа.

Поменять функциональность таможенной гавани Дюссельдорфа было решено в 70-е года XX века. Первоначально порт был уменьшен на 33 га и превращен в стоянку лодок и яхт. Затем началось преобразование района в инновационное офисное пространство. В 2000 году Медиагавань была самым малонаселенным районом. Сегодня - это самое модное и креативное место в Дюссельдорфе, где каждое здание является своеобразным хитом в череде городских строений.



1. Начнем с того, что появилось в гавани последним: комплекс из двух г-образных зданий. Одно здание заняли офисные помещения, в другом здании расположился отель Hyatt Regency Düsseldorf.



2.



3.



4. Немного геометрии.
Это не просто водоем. Очень похоже на то, что это потолок помещения, находящегося ниже. Днем вниз проникает, какой-никакой дневной свет, вечером водоем естественным образом подсвечивается снизу.



5. Оригинальной формы бар Pebble's, связан лестницей с рестораном, который находится под ним.
Pebble в переводе с англ. - галька. Может это форма обточенного водой камешка? (так он выглядит изнутри).



6. Бросив взгляд на соседний "палец" гавани, увидим здание, напоминающее старый элеватор. А так же, здание из стекла и бетона, которое, как мне кажется, интегрировало в себя фрагмент предыдущей постройки. Подтверждений этому нет…



7. За гостиницей Hyatt продолжается череда офисно-гостиничных зданий, разнообразной внешности.



8. Взгляд сразу же устремляется на достаточно тривиальное, в архитектурном плане, строение - Roggendorf-Haus (реконструированные склады, архитектор Norbert Winkels). Все дело в разноцветных, четырёхметровых человечках, берущих штурмом неказистый фасад.



9. Это арт-проект под названием Flossis от немецкой художницы Розали (Rosalie). Фигуры сделаны из специального пластика, которому не страшны воздействия дождя и ветра.



10. Живые яркие краски, правдоподобность движения и уникальные позы каждой из 29 фигур сделали "Карабкающихся" не только предметом гордости горожан, но и популярным туристическим фотомотивом.



11. В доме из коричневого кирпича раньше было зернохранилище.



12. Каменное изображение иллюстрирует процесс разгрузки зерна в те далекие годы



13. Теперь обратим внимание на здание с выступающей красной крышей. Автор этого творения под названием Colorium - англичанин William Alsop. Он облицевал фасад семнадцатью разновидностями цветной стеклянной плитки. По его замыслу, здание должно напоминать поделку из детского конструктора.

Уильям Олсоп, оказывается, был первым иностранцем, открывшим в 1992 году свое бюро в Москве. Мне кажется, ему так и не удалось "совладать" с лужковским архитектурным лобби, и построить в Москве что-то по-настоящему значительное. А жаль. В 2000-м он московский офис закрыл и возвращаться не собирается…



14. Идем дальше. Еще одно реконструированное портовое здание, в котором реализована идея, так называемого "Утюга для облаков" (Wolkenbügel), русского архитектора Лазаря Лисицкого, который хотел построить в Москве “горизонтальные небоскребы” по принципу "максимум полезной площади при минимальной подпоре".



15. Здание, именуемое - Port-Event-Center (PEC), построено по проекту кёльнского архитектурного бюро Wansleben Architekten, включает в себя офисные пространства и дискотеку "3001".



16. Несмотря на обилие современных архитектурных форм в гавани, было принято решение оставить некоторые элементы бывшего торгового порта. Сохранена брусчатка на улицах, железнодорожные пути, причалы, грузовые краны и непонятные конструкции, типа старой "насосной станции". Той, что слева, у бывшего зернохранилища (или на фото 11).



17.



18. На противоположной стороне гавани мы видим "пузатое" здание, но здесь не все так однозначно. Тут присутствует определенная задумка, которая кроется в названии постройки. Это Haus vor dem Wind, дом "на ветру". Архитектор Günter Zamp Kelp. Строение имеет два фасада - "впуклый" и выпуклый. Дом изгибается как парус, как бы под воздействием ветра. Зайдя по ссылке, можно увидеть оригинальное решение и по парковочному пространству…



19.



20. Главным связующим звеном двух берегов гавани, по праву можно считать мост The Living Bridge и его надстройку из стекла и бетона, в которой расположился двухэтажный ресторан "Lido". Мост как магнит притягивает туристов и местных жителей, сюда приводят экскурсионные группы, и в этом нет ничего странного, т.к. здесь есть где посидеть, отдохнуть и полюбоваться водной гладью и окрестностями. Отсюда открываются прекрасные виды абсолютно во все стороны.



21. И да, именно здесь получаются лучшие аватарки… )))



22. Устремим, так сказать, свой взгляд внутрь квартала, и посмотрим на томошнюю "стекольно-бетоническую" застройку.



23.



24.



25.



26.



27. А это уже знакомый нам по видам сверху Штадттор (Stadttor - городские ворота). Здание построено под руководством немецкого профессора архитектуры Karl-Heinz Petzinka в 1998, и в этом же году, на выставке MIPIM в Каннах, признано "Лучшим строением 1998 года". В нем расположилась государственная канцелярия премьер-министра федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия.



28. Конструкции "городских ворот" на фоне башни. Напомню вид в обратную сторону.



29. Оставим Штадттор на заднем плане и посмотрим на пятиэтажный дом в центре. Это Kai Center. В этом ракурсе, вполне себе обычное здание. Но стоит его поменять…



30. …дом превращается в пришвартовавшийся в гавани корабль.
Еще один "океанский лайнер" (задний план слева) расположился на соседней улице.



31. Наклонные стены, словно борт корабля, задумка французского архитектора Клода Васкони (Claude Vasconi). Название его творения - Grand Bateau.



32.



33.



34. Гуглопереводчик сообщает, что надпись verkehrsüberwachung на куртке сурового мужчины означает - управление движением. Что-то подсказываем мне, что владелец Смарта попал на некоторую сумму европейских денег... По московским меркам, вполне нормально себе припарковался, никому не мешает… )))



35. Стоянка лодок и яхт. С неё, я так понял, началось перевоплощение старого порта в Медиагавань. Между этой стоянкой и Рейном образован парк для прогулок (справа).



36.



37.



38. Круглое здание в конце набережной - есть полицейский участок. Находится он у водного входа в гавань и помимо суши, они контролируют еще и речное пространство.



39. Мостоскопление и полицейский катер.



40. Мост над входом в гавань.



41. Еще один сохранившийся кран на рейнской набережной.



42.



43. Штадттор, корпус Западно-Германского Телевидения (WDR1) и велосипеды сотрудников.



44. Солнце садится. Заканчиваем прогулку по гавани и возвращаемся обратно в "исходную" точку…



45.



46.



47.



48.



49.

Ну вот, вроде бы и все. Почти все, не считая "танцующих домов".
Я умышленно обошел стороной главную архитектурную изюминку гавани, дабы показать её в следующий раз отдельным постом. Она того заслуживает…

Вступление было написано с помощью этой странички.
Немного разобраться в архитектурных дебрях гавани помогла незнакомая мне Татьяна (нашел в процессе поиска информации), которая "любит и отлично знает этот город - инсайдер, хорошо владеющий актуальной и достоверной информацией". У неё весьма информативный сайт о Дюссельдорфе.

Другие посты по этой поездке:
Дюссельдорф. Вид сверху
Дюссельдорф. Медиагавань. Новая таможня или "пьяные дома"
Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 1
Дюссельдорф - околоцентральный. Часть 2
Дюссельдорф. Рейнская набережная
Дюссельдорф - центральный. Часть 1

Германия, путешествия или типа того, Дюссельдорф

Previous post Next post
Up