Опыт маленькой поездки по Франции (часть 1)

Jul 17, 2014 00:45

Решил немного отдохнуть от последней премьеры сезона, и немного попутешествовать, пусть и по пути на работу) Так как партия Гремина не особо пыльная, можно было немного отвлечься, и чуть попетлять перед репетициями.
Проехался в итоге из Марселя до Люксембурга через Экс-Ан-Прованс, заглянул в Арль, Салон-Де-Прованс (знаменит домом, в котором жил и умер Мишель Нострадамус), Сен-Максимэн-ла-Сент-Бом (известен храмом, где есть склеп Марии Магдалены) и где, можно сказать, совершил паломничество к гроту Марии Магдалены (восхождение в гору 1,5 километра, и спуск обратно), затем были Лион, Дижон и Реймс с ночевками в отелях. Все основные достопримечательности объехал, успел посетить множество музеев, и вот решил поделиться своим опытом такого путешествия по Франции.



Маршрут подготовил еще в Москве, и при подаче документов на визу приложил его к остальным бумажкам. Не знаю, что повлияло больше - мои контракты или брони всех отелей и подробно составленный маршрут, но щедрые французы выдали мне пятилетний шенген, чем меня изрядно удивили и напрягли - планы были несколько другие, и не хотелось бы эту чудную визу аннулировать...
Итак, брони есть, билеты есть, машина забронирована - что еще надо? В путь!
Сложности начались сразу же)
Во-первых, надо быть готовым к тому, что некоторые отели блокируют деньги на карте, а потом в отеле приходится платить по счету, а блокировка будет снята лишь через месяц.
Во-вторых, при аренде машины из дорогой категории (я хотел взять Audi A6) требуются две карты, на которых блокируется одинаковая сумма. Я честно заранее читал все условия Europcar, но в своем заказе таких нюансов не встретил. А вот МВУ никто не требовал, хотя я его на всякий случай сделал...
Поэтому на стойке регистрации в Марселе я был несколько ошарашен этим фактом. Оказалось, что Visa Electron для них тоже не подходит, и мне в итоге пришлось взять машину из другой, более дешевой категории, где достаточно одной карты, а я, как назло, с другой карты перевел все деньги на первую(( Кстати, сумма также блокируется на месяц, и расплачиваться придется во время сдачи машины.
В наличии был только Citroen C4 Picasso, и в дорогу предстояло отправиться на нем. Зато теперь могу написать обзор-сравнение со своей любимой маркой)
Да, кстати, и приезжать в день игры сборной Алжира в Марсель - это полный дурдом! Все перекрыто полицией, до отеля добраться невозможно, вокруг бешеные арабы с флагами Алжира - это катастрофа, что творится во Франции...

(Девочки, кто не любит читать про машины - вам придется промотать до следующей главы, уж извините))

Про машину и то, что с ней связано.

Уже имея опыт аренды, я снял полное обзорное видео машины, так как она была уже вся изрядно потерта со всех сторон, и изначально заказал полную страховку, что опять-таки пригодится, так на узких улочках Дижона я добавил к общему списку еще пару довольно крупных царапин)
В дороге обязательно нужен навигатор, причем не один. Плюс заранее я скопировал карту маршрутов, с указанием основных направлений.
Из оборудования я пользовался телефоном с испанской сим-картой с выходом в интернет, с Гугл-картами (довольно хорошая навигация при условии стабильного интернета), и вторым телефоном с предустановленной программой "Навител". Опять же, в Москве скачал все карты, установил путевые точки, и т.п. Он хорошо ведет по трассе, но иногда не определяет явные развилки, что весьма странно. Так что пару раз очень пригодились те самые сохраненные карты! Но самый лучший способ - следить за указателями на дороге, и последние два дня я уже почти не смотрел в навигатор, настолько просто и удобно сделаны все указатели и развилки.
Телефоны присоединялись к системе авто, один через шнур usb, второй через блютуз. Музыка поэтому тоже была вся своя)
Из другого оснащения: видеорегистратор, алкотестер (обязательно нужен для поездок по Франции!), светоотражающий жилет (все привезено из Москвы). Детектор радаров оставил дома - за границей они запрещены, и штрафы огромные (5000€), так что лучше не рисковать!
Машинка оказалась довольно просторной, с хорошим обзором, даже лучше, чем в моей Audi Q5. И еще мне понравилось управление круиз-контролем прямо на руле - нажимай себе + или -, да ставь на паузу, как плеер)
На этом плюсы заканчиваются. Дальше - сложнее.
Во-первых, на больших скоростях она довольно неустойчива, приходится крепко держать руль, что весьма напрягает. Также больше 170 км/ч ее разогнать невозможно - просто не тянет. Правда, у меня был полный багажник и пассажирка на заднем сиденье, но и пустая эта машина не будет динамичнее. Коробка-автомат работает тяжело, иногда вдруг теряет передачу, приходилось переходить в ручной режим, он достаточно удобный, передачи перебрасываются подрулевыми лепестками. Стартовый разгон тоже желает лучшего.
Пожалуй, бортовой компьютер мне понравился, довольно информативный, и тач-экран весьма кстати.
В среднем я держал скорость 150 км/ч при разрешенных 130 км/ч. Поступал так - видел местного, идущего в таком режиме, вставал ему в хвост, и слип-стримом следовал за ним. Если он сбрасывал скорость, то и я сбрасывал - пару незаметных радаров прошел ровно на 130. Правда, один раз на обратном пути все-таки "поймал" вспышку... Иногда вставал в хвост идущим около 170 км/ч, но долго в таком режиме не держался. Не знаю, будут ли штрафы, но из Испании за 240 км/ч пока не прислали) Дороги платные, в среднем 25 евро за 400 км дороги. Оплаты принимают и картами, что очень здорово.
Кресло не очень хорошо регулируется, задние сиденья неудобные, да и переднее тоже грубоватое. Через два часа спина начинала затекать, чего на своей машине не наблюдаю.
Что дико раздражает - это переключение режимов коробки не на боковой консоли, а рычагом справа сверху под рулем! И отсутствие режима "P", из-за которого пару раз на нейтралке чуть не укатился с горы, пока не привык включать ручник.
К габаритам вроде приспособился, но в Дижоне "притерся" зеркалом к стене дома, выруливая на местных средневековых улочках в центре города. Обнаружил также исцарапанный левый борт - как-будто кто-то провел ключом по всему боку машины... Плюс еще пару "контактов" было, особенно в последний день, при выезде из гаража-бокса - габариты проверял по "европейскому" принципу, до легкого контакта со стеной-воротами) Опять же, полная страховка с нулевой франшизой свое отработала до конца, так что дополнительных выплат не будет. Поэтому совет - обязательно делайте полную страховку, включающую в себя любые повреждения машины, и даже страховку от угона и кражи авто. Короче, аналог КАСКО со всеми включенными опциями, в Europcar называется GoZen.
И да - дизель, хоть и экономный, все равно дорогой - полный бак обходится в 60 евро примерно... Хватает его где-то на 650-700 км пути.
С парковками весьма непросто, но в принципе, их достаточно много. Если не встанете на улице - обязательно рядом будет подземный паркинг, чуть дороже уличного. Цена в среднем 25 евро за сутки. В гостиницах паркинг обычно дешевле, в районе 10 евро за сутки.

(Милые дамы, про машину больше не будет, можно читать дальше)

А вот теперь - высокодуховное!

Вот вам ссылка на карту и все точки маршрута, если интересно:
https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=zkpef0Dlo1zA.k3MeIMi5ogm4

За несколько дней было посещено столько соборов и музеев, что голова немного пресытилась высокодуховностью, и пару дней просто отдыхает сейчас.
Весь Марсель был обследован еще в прошлые разы, поэтому оставалось только радостно общаться с друзьями (собственно, поэтому этот город и был выбран стартовой площадкой) и ездить с ними по окрестностям.
Итак, про Экс можно не рассказывать - все знают, что там проходит оперный фестиваль. Но в этот раз мы его посетили буквально проездом, ибо следующим летом еще предстоит там торчать два месяца, тогда и дообследуем все до конца)
Конечно же, собирались изначально ехать на море, в красивые заповедные местечки (calanque), но оказалось, что этим летом вода всего +22, и с большим сожалением и после долгих раздумий от этих планов отказались.
Тогда поехали по другим "заповедным" местам.
В Салон-Де-Провансе нам захотелось попасть в дом-музей Мишеля Нострадамуса, что и было сделано. Мишелем там уже и не пахнет, но атмосферка соответствующая:


Так и кажется, что сейчас развернется его супруга Анна и огреет канделябром по темечку...

В Арле немного погуляли около стен древнейшего римского амфитеатра, который и сейчас используется для боя быков - да, во Франции они тоже проходят!:




Решили в Арль съездить еще раз потом, для более подробной прогулки.

Также мы посетили Сен-Максимэн-ла-Сент-Бом, известный тем, что там находится усыпальница Марии Магдалены - для католиков весьма сакральное место. По крайней мере, для французских католиков.








Ну и вслед за этим мы совершили небольшое восхождение к Гроту Святой Марии-Магдалены. Это было весьма непросто, так как машинам там въезд закрыт, и приходится идти 1,5 км в гору по петляющей дороге. После 15 минут веселого путешествия показалось, что все, дальше уже невозможно... Но уж если короли ходили этой дорогой, то и мы дойдем! Я бы один вверх дотопал и быстрее, так как идти в гору мне почему-то оказалось легче, а вот спускался я с трудом - начало сводить ногу, и потом в машине педали нажимались в двух режимах - строго в пол и обратно))
И все-таки оно того стоило - ниже будет много фото, и действительно, необычное место, очень редко посещаемое туристами, но очень популярное среди паломников. Что поразило - внизу есть монастырь, и каждый день монашки оттуда идут к гроту на вечернюю молитву, идут спокойно, улыбаясь, с четками в руках, с молитвой...
Мы их встретили на обратном пути. Одна остановилась, спросила, откуда мы, очень удивилась, что мы из России, потом они нас благословили и пошли дальше, на свою Голгофу. И еще стороной шла гроза, и периодически грохотало так, что уши закладывало.
Почему-то это так ясно врезалось в память...


























Вот это же место снизу, от небольшого городочка и монастыря:




Очень необычное место - внутри пещеры жуткий холод, сырость, под ногами вода, везде течет... И множество горящих свечей... Пар изо рта, пар вообще отовсюду, от рук, от ног, от волос - мы зашли туда насквозь мокрые, после подъема по солнцу... И звенящая в тишине гулкая капель, как слезы Марии Магдалены...

Есть некий шарм в автомобильных поездках - ты сам себе хозяин, сам себе строишь экскурсию, сколько хочешь времени на нее тратишь... Хотя от услуг хорошего экскурсовода я бы не отказался - было бы здорово получить пару толковых комментариев по ходу программы, как говорится.
Как нам ни хотелось остаться в Марселе подольше, но у нас все же был довольно плотный график, и через три дня на юге Франции мы двинулись дальше.

Продолжение следует.

авто, мои гастроли, города и страны, фото, отпуск

Previous post Next post
Up