Оригинал взят у
dmitrythewind в
КУПИ МЕНЯ (Россия, 2017)
«Купи меня» - это драматическая история о жажде успеха, которая руководит молодыми девушками. В центре сюжета история главной героини Кати, девушки из хорошей семьи, студентки филфака, которой выпадает редкий шанс получить грант на изучение парижских архивов. Однако девушка внезапно принимает решение уехать в Арабские Эмираты, чтобы построить модельную карьеру…
http://39.moscowfilmfestival.ru/miff39/films/?id=39015 Уж сколько лет прошло с премьеры советского фильма "Интердевочка", а тема-то все еще актуальна! И вновь юные девушки "на которых хорошо сидят купальники" решают, что кратчайшая дорога к мечте (у кого-то это Порш, у кого-то - муж-олигарх, у кого-то - куча денег, но суть примерно одна и та же) - это "продать" себя подороже. И тут вопрос в том - как "продать" и кому "продаться". И как не продешевить.
История "золушки" Кати, выпорхнувшей из-под крыла заботливой мамаши прямо в жесткий мир больших денег и больших проблем, не может не зацепить - уж слишком больно падать придется и ей, и ее близким подругам, устроившим эдакий "клуб по интересам" в отдельно взятой съемной однушке в Москве. Настолько больно, что к фильму хочется прицепить неприятное слово "назидательный". Но делать этого не хочется, потому что "на зеркало неча пенять, если рожа крива" - да, вот такая она, Москва, вот какая она, жизнь. Эйфелеву башню в окно не видно, первый встречный может оказаться насильником или убийцей, человек человеку кэш.
А самый интересный вопрос, на который довольно трудно дать ответ - что же хотела получить девушка Катя? "Хочется оргий, оргий, оргий" - декламирует она в камеру в первом же кадре фильма, но потом оказывается, что это цитата из Белинского.А ведь чего-то она хочет, да так сильно, что едва мамаша растворилась в аэропортной толпе, ей еле удается досчитать до десяти, а потом - схватить чемодан на колесиках и бежать, бежать, бежать... Куда?
Она примеряет на себя одну за другой мечты своих подруг. Подруга хочет Порш - она достает ей Порш. Подруга хочет олигарха Костю - она достает ей олигарха Костю. За женатого бизнесмена Сурена она цепляется тоже скорее из имитации - чтобы не отставать от подруг. Но в том-то и трагедия - то, что так трудно достается другим, и так легко достается ей - самой ей не надо. Ей бы почитать Ходасевича под одеялом и посмотреть на Эйфелеву башню в окно. И признавая всю правдивость и поучительность фильма, остается зудящий неотвеченный вопрос - что такого случилось в жизни Кати ДО цитаты Белинского, ДО поездки в Эмираты, ДО однушки с Москве, ДО Сурена - почему она с такой скоростью понеслась, сломя голову, во все тяжкие? Как в одном человеке может уживаться наивность ("а что, нас везут в Эмираты не для модельного бизнеса"?) и акулья хватка, которую она приобретает не ПОСЛЕ испытаний, а практически мгновенно - прямо со сцены танца перед шейхами. Узнав, что в Эмиратах ее будут трахать, а не фотографировать, она не бежит обратно к мамочке, а практически мгновенно перестраивается и начинает манипулировать всеми - подружками, мужчинами... Манипулировала, манипулировала, да не выманипулировала... И только финал возвращает ее к тому, что, кажется, ей было действительно нужно. Почему для понимания этого нужно было пройти все круги рая и ада - наверно, ради этого вопроса и снят фильм.
#ммкфОтзывы