28-я Крокодилиада

Sep 28, 2009 20:54

Никакие погодные прогнозы не смогли нас отпугнать от участия в Крокодилиаде. Это очень интересное сореавнование со своей своебразной атмосферой и приятными электростальскими (и не только) людьми, которых последнее время, к сожалению, только на Кроке и удается повидать. Для меня это был второй Крок (если считать те, где я принял участие, а не просто протусовался у костра). А для истории - это была уже 28-я Крокодилиада.



Поехали вдвоем с Олесей, а как же, ведь Крок - промежуточный этап подготовки к ММБ. Кого ни звал, попутчиков более не нашлось. Поехали вдвоем на машине (а могли вдь еще 2-3 подвезти). Ехали по МКАДу с ЮЗ Москвы. Свернуть со МКАДа на Горьковское шоссе не удалось - плотная пробка, перегораживающая даже МКАД. Та же ситуация на Щелковском шоссе, даже пытаться не стоит. Подъезжая к Ярославскому шоссе уже решил, что если и тут также, то черт с этим Кроком, поедем домой спать. На Ярославку повернуть удалось, правда мы тут же встали в пробку по самой Ярославке. Впрочем пробка двигалась, полос тут поначалу 5 штук, так что худо ли бедно ли, но после Пушкино ехали уже совершенно спокойно. Ориентированию при съезде с асфальта больших дорог на грунт и поле малых в районе деревни Хрупки, что уже под Киржачом сильно мешала густая как смола темная ночь. И тут над лесом вдруг полыхнул яркий салют. Нам туда.

Дорога по полю и по лесу оказалась мокрой, грязной, с огромными страшными лужами. Я на своем далеко не джипе кое-как проехал, стараясь не думать о том, как здесь послезавтра выбираться. Отогревшись у костра и при свете фар поставив палатку  отошли ко сну. А по утру, хорошенько отоспавшись сразу же отправились на старт.



Перед стартом даже позавтракать не успели...

Стартовать можно было в трех зачетах: В (велосипедный), М (пеший, марафонский), С (пеший, средней протяженности), Л (пеший, полная халява). Мы выбрали С.

КП1. От старта находилось достаточно далеко, но путь к нему был очевиден. Сначала по вчерашней дороге-заброске здороваясь с пешими участниками Крока, бредущими на него с утренней электричкой, либо же помогая толкать завязших в грязи утренних автогостей. Потом по асфальту, мимо бабушек, продающих трехлитровыми банками собранную по болотам бруснику. На этом участке местами можно и пробежаться, есть хорошая поверхность и очевидное направление для бега и пока еще полон сил.



Озеро южнее деревни Дубки

КП2. Путь на него от КП1 должен лежать судя по карте по узкоколейке. Обычно узкоколейка пусть и без рельс-шпал, то хотя бы с заметной насыпью и тропинкой по ней. Но тут было не так. Узкоколейка начиналась прямо от КП1 и ее никто не замечал. Лишь пробежавши на юг 200/300 метров, народ начинал задумываться, а куда-же пропала железная дорога?! Густо заросшая высоченной травой железная дорога шла прямо по полю, где находился КП1, безо всякой насыпи. И лишь на опушке отдаленного леса виднелся просвет, указывающий, что дорога ушла туда. В данной ситуации я решил воспользоваться шоссе, идущим практичсеки паралелльно. С шоссе легко нашлось и озеро, и тропинка по его берегу. КП2 был расположен на перешейке меж двух озер. Подходили к этому перешейку мы по другому перешейку, расположенном меж двух болот. В один прекрасный момент два болота решили соединиться прекрасной, глубокой и широкой канавой, ни моста, ни перепрыгнуть. Дабы путник совсем не отчаился, через канаву была переброшена береза. Чтобы идти по ней - надо обладать недюжинными навыками эквилибриста, железными нервами и отчаянной смелостью. Ни у меня, ни у Олеси этих навыков не обнаружилось, и впервые, за всю свою многолетнюю треккинговую практику я переползах на противоположный берег обхватив ствол дерева руками и ногами. Не самые приятные ощущения. Но больше всего нас удивил велосипедист, появившийся следом за нами. Чертыхаясь он прошел на своих двоих по стволу неся в руках двухколесного друга. Спустившись на твердую почву он выражал свои опасения по поводу того, что возможно на КП1 перепутал следующее КП велосипедного и пешего маршрутов. Мы его успокоили, я отлично помнил то КП, ничего он не перепутал.


велосипедист в поисках КП2

КП3. От КП2 до КП3 лежал прекрасный путь. Вдоль красивейшей канавы, усыпанной опавшими листьями вилась по лесу тропинка. Ни души, только поют птицы и тихо кружится листва. Два километра и мы на месте.

КП4. До него по очевидным ориентирам я насчитал километров восемь пути, поэтому выбрали просто путь на восток, так выходило 3,5 км, но дважды путь пересекали канавы. Идя строго по компасу на восток, через 3,5 километра мы должны были выйти на ЛЭП. Цифры и буквы (70 2ЛЭП 3,4кЭв) говорили как мне казалось о 70-метровой ширине просеки с двумя линиями электропередач. Канав пересекающих нам путь оказалось не две, а одна, да и та совершенно обезвожена. Через полтора часа пути, не встретив ни одной живой души, ни одной попутной дорожки или тропинки (но массу поперечных) мы стояли на красивом болоте. Примерно на таком же неделю назад я собирал клюкву в Тверской области. На этом клюквы не было, но в огромном количестве росла брусника. Тут то мы и  засели на заслуженный привал. Вскоре с востока, перемещаясь от одного брусничного куста к другому, подползни учатники гонки, радостно сообщившие, что далее никакого ЛЭП нет в помине. Следующий час мы бродили по окрестным лесам, полянам, болотам, просекам, пытаясь как-то правильно «привязаться» к карте и найти наконец острый край поляны с дугообразной березой на нем. Наконец нам попались люди, которые знали где они находятся, и что еще более удивительно вывели к дугообразной березе.



Олеся в папоротниках

КП5. Доверие, респект и уважуха к этим людям настолько укрепились в моем сознании, что устав ориентироваться, но еще пока не устав ходить, я просто «сел на хвост» к умным людям. Точнее заприметил по какой из многочисленных дорого они втопили уходя дальше. Мы втопили, чуть помедленне, за ними. В ЛЭП я больше не верил, а тут, поглядывая на компас, вроде куда-то на северо-восток, ну и замечательно. Мимо следующей ж/д не пройдем (я знал, что она вроде существует, два года назад ехал по ней в электричке). Где-то через час умные люди, и не толкьо они обнаружились вдруг справа от дороги, возясь явно с каким-то КП. Тут то и выяснилось, что они из категории М, КП этот для марафонщиков и велосипедистов, а на компас я поглядывал не очень внимательно и редко, дорога уже давно вместо северо-запада идет на юго-запад. Ну что ж, пойдем по ней до конца, до Илейкино. Как выяснилось мы несильно прогадали и наш крюк в лишних 5 км боком не вышел. КП5 брали мы в одно и тоже время с людьми нашей категории, что и на КП4. Им приходилось идти до сюда по несуществующей ЛЭП, а потом через лес по азимуту. Мы же свои километры честно оттопали по железнодорожному полотну, с удивительной для пешего участника Крока скоростью - 6,5 км/час. Нас даже не напугали 5 или 6 встречных активно гудящих поездов. Машинисты в жизнь наверно не видели на этом пустынном участке пути столько бродящего народа, появляющегося и исчезающего в лесу в самых неожиданных местах.



Осторожно! Валка леса.

КП6. Быстро и очевидно. С толпой народа идущего паралелльно, или на встречу. Остается только добавить, что удивиттельная узкоколейка из несуществующей в районе КП1 здесь превратилась в полноценную, с насыпью, и вовсе даже не с узким, а с широким полотном. На полотне лежали бетонные шпалы, и удивительно неразворованные (а ж/д явно не действующая) рельсы.

КП7. Кто-то ушел вперед, кто-то отстал, и вот мы снова вдвоем. Наступили сумерки, а за ними и ночь. Я порадовался, что мы стартовали с утра, едва проснувшись, но времени пройти засветло всю трассу явно не хватало. Напрягало то, что в выданном маршрутном листке значилось одиннадцать контрольных пунктов, а мы начинали искать только седьмой. Однако успокаивало то, что наша траектория явно заворачивала назад, к лагерю. Тем не менее Олеся заявила, что седьмой КП последний, и после него я могу делать, что угодно, но она идет в лагерь. Как это осущетсвить имея один фонарик на двоих я не знал, и надеялся увидев на 7КП легенду для восьмого КП как-то уговорить Олесю прогуляться до него. До 7КП достаточно просто соориентироваться и пройти сначала по заброшенной ж/д, потом по просеке, и остается 100-200 метров по лесу до огромной поляны, на дальнем конце которой начиналась еще одна поляна, на углу которой и стоял 7КП. Тут то карта и преподнесла свой последний сюрприз. Первая огромная поляна не существовала. Она просто заросла за 25 лет с момента создания карты! Хотя сейчас, на компьютере, присмотревшись внимательнее, можно заметить, что первая поляна обозначена как кустарник или молодой лес. Но на нашей карте, тогда в лесу, качество печати и темная ночь не позволяли усомниться в наличии поляны. Олесе я не стал уже говорить, что мы заблудились, и поляна куда-то пропала. Просто шел по густому хвойному лесу («мнимой первой поляне») на север. И дошел!!! Факт правильной ориентировки и нахождения 7КП сильно радовал, тем что найти его удалось в полной темноте, и совершенно уже без помощи  посторонних (пока шел, очень надеялся, что замигают в лесу фонарики, идущих туда же спортсменов, и совместными усилиями мы все найдем). Но больше всего обрадовала надпись на 7КП для категории С. Надпись гласила: Все в лагерь! (Видимо просто бланки были стандартные, на все категории, и 11КП - это для велосипедистов или марафонщиков).

Сам лагерь от 7КП был отчетливо слышен. Снова палил салют и заработала вечерняя дискотека. Она громыхала так, что даже толком было не понятно куда именнно идти, но компас выравнивал путь на запад. Быстро отыскалась попутная тропа, по которой мы прямо таки полетели быстрее к финишу. Метров за 700 до него случился очередной сюрприз, то ли специально придуманный организаторами,   то ли так просто случайно вышло, но дорогу перегородило мощнейшее болото. Совсем не отмеченное ни отсутсвием леса, ни какими-то понижениями местности. Прыгать с кочки на кочку между деревьями с одним фонариком на двоих было не очень удобно. Словно издеваясь лагерная музыка слышалась все отчетливее и отчетливее. Наконец меня засосало в болото практически по пояс, и вылез  оттуда я лишь на руках, хорошо в этом месте трясина узкая была. Наконец-то, впервые за последних два часа замелькали в лесу фонарики, а по голосу, я узнал Рому Железова. Столь неожиданной встречей надо было непременно порадоваться, поэтому я заорал и мне ответили. Заодно соорудив нам палки и вытащив из особо глубокой части болота. Спасителей мы отблагодарили новостью о том, что финиш закрывается 22-00, а не 20-00 как думали они. И вот он финиш. 21-17. Уже переодевшись в сухое, лежа в палатке, поедая праздничный (в честь дня рождения Катюхи Железовой) торт и запивая его вином, я абсолютно вырубился, не обращая внимания на оживленную беседу и громкую музыку доносившуюся с дискотеки. Проснулся я только в три ночи, дисконечная музыка совсем не умолкла, а только громыхала еще громче. На каких-то кострах пели песни и пили водку. Во народ дает, подумал я, после такой трассы и столько сил еще осталось. Разболтался с обнаруженным возле костра Кузей. Трассу в этом году ставил Денис Махачев, умудренный зубр и организатор, главная движущая сила электростальского клуба. Ставил так, как люди ходили на далеких, самых первых Кроках. А люди тогда были о-го-го, не то что нынче. В общем в положенное время (до 22) уложилось меньше трети участников, а уложившиеся сейчас обессилевшие спят по своим палаткам, и в гулянках участие не принимают. Ну что ж, более похоже на правду. А моя тренировка перед ММБ получается вполне удалась. Самое время спросить насчет дороги обратно. Выяснилось, что за субботу ее настолько сильно раздолбали автомобилисты, что проехать там на легковушке теперь уже нереально. Только что вернулся водитель джипа последних три часа вытаскивавший Ауди-3. Наш знакомый Серега Иванов (водитель ЛуАЗика) весь вечер и ночь на ногах. Точнее на педалях. Таскает и таскает... Ну а о по самому большому секрету Кузя сообщил мне другую дорогу, по которой орагнизаторы завтра будут уезжать, самые последние и после всех, которые уже уехали.

Ровно в 7 утра по этой самой секретной дороге, пока все спали, я и уехал. А в 10 утра уже выходил на площадку играть Кубок ФУПМа по футболу в Долгопрудном. Но это - уже совсем другоая история. На втором дне Крокодилиады меян не было, там наверняка тоже было очень интересно и классно. Там плавали на байдах и каяках, завершая вторым видом начавшееся вчера двоеборье.

Большое спасибо всем организаторам за интересную субботу.


Приблизительный трек. Масштаб: сторона квадрата = 2 км. Итого около 35 км.

фото, ммб, путешествия, крокодилиада

Previous post Next post
Up